Размер шрифта: A A A
    Изображения Выкл. Вкл.
    Цвет фона Ц Ц Ц
обычная версия
Главная Стажировочная площадка

Стажировочная площадка

воспитателей дошкольных образовательных учреждений

города Курска и Курской области

(16.11.2016)

16 ноября 2016 года прошёл семинар-практикум воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Курска и Курской области. 

Тема семинара: "Взаимодействие педагогов ДОУ в работе с детьми по освоению образовательных областей в условиях реализации ФГОС ДО"

На семинаре были представлены:

Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг

в группе оздоровительной направленности для детей 4-5 лет

"В гости к трём поросятам" 

воспитатель Кабанова Н. Н.,

педагог-психолог Шаламова А. Н.,

инструктор по физической культуре Силакова О. В.

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей в подлезании
  • Упражнять детей в прыжках на двух ногах. 

Развивающие:

  • Развивать ориентацию в пространстве, ловкость, быстроту, выносливость.
  • Развивать волевые качества: настойчивость, выдержку, решительность. 

Оздоровительные:

  • Формировать устойчивый интерес к оздоровительным занятиям 
  • Прививать навыки правильного дыхания, повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
  • Закреплять навыки правильного выполнения элементов массажа спины.
  • Закреплять навыки профилактики плоскостопия и гимнастики для глаз. 

Воспитательные:

  • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
  • Воспитывать нравственные качества (сопереживание, взаимовыручку, дружелюбие)

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Элементы здоровьесбережения: 

  • Дыхательное упражнение
  • Массаж спины “Дождик”
  • Гимнастика для глаз
  • Гимнастика для ног для профилактики плоскостопия с использованием массажных мячей
  • Подвижная игра «Кот на крыше»

Наглядные пособия: ТСО – мультимедиа, презентация к сказке “Три поросенка”, мягкие модули, обручи, коррекционные дорожки.

Музыкальное сопровождение: Аудиозаписи

Предварительная работа: 

  1. Чтение сказки “Три поросенка”. 
  2. Разучивание
  • Комплекса музыкальной гимнастики
  • Массажа спины “Дождик”
  • Дыхательного упражнения
  • Гимнастики для глаз
  • Гимнастики для ног для профилактики плоскостопия
  • Разучивание подвижной игры: «Кот на крыше»

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие? (Дети перечисляют любимые сказки) А хотите попасть в сказку? (Ответы детей) Тогда собирайтесь в путь дорогу, мы поедим на карусели.

1Проводиться игра “Карусель”, для карусели нужно взять несколько обручей, дети взявшись одной рукой за обруч выполняют движения, повторяя слова игры.

“Еле-еле, еле-еле завертелись карусели!” Все начинают двигаться приставным шагом

“А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом!” Все бегут

“Тише, тише, не спешите, карусель остановите!” Дети переходят на ходьбу

Воспитатель: 

Много сказок есть на свете.

Очень все их любят дети.

Есть сказка в книге для ребят

Про трех веселых поросят.

Слайд 1

Жили-были три поросенка, три брата - Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.

2Слайд 2

Все лето они веселились, играли и спортом занимались. Особенно они любили делать зарядку. А вы любите делать зарядку? (Ответы детей). Давайте и мы с вами сделаем зарядку.

С детьми проводиться музыкальная зарядка

Слайд 3

Воспитатель: Но вот наступила осень. Стало поросятам холодно. Но они у нас умные. Знают: чтобы не болеть, надо закаляться и делать массаж.

Массаж спины “Дождик”

5a

Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом! (Встать друг за другом “паровозиком”

По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом! и похлопывать друг друга по спине)

Дома, дома посидите – бом, бом, бом! 

Никуда не выходите, – бом, бом, бом! (постукивание пальчиками по спине)

Почитайте, поиграйте – бом, бом, бом! 

А уйду, тогда гуляйте – бом..бом..бом.. (приколачивание кулачками)

Дождик бегает по крыше – бом, бом, бом! 

По веселой звонкой крыше – бом, бом, бом! (Поглаживание ладошками)

6

Затем дети поворачиваются на 1800 и повторяют массаж.

Слайд 4 

Воспитатель: Решили поросята построить себе дома на зиму. Но для того, чтобы построить дом, надо укрепить свои пальчики. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Этот толстый поросёнок» (Железнова)

Этот толстый поросёнок

целый день хвостом вилял

Руки сжаты в кулачки, большой палец поднят вверх.

Круговые движения большими пальцами

Этот толстый поросёнок

спинку о забор чесал

Кулачком правой руки потереть о ладонь левой и наоборот

Ля-ля-ля, лю-лю-лю,

Поросяток я люблю

Ля-ля-ля, лю-лю-лю,

Поросяток я люблю

Постукивания кулачком по ладони.

Этот толстый поросёнок

Носом землю ковырял

«Колечки»

Этот толстый поросёнок

Что-то сам нарисовал

Рисование

Ля-ля-ля, лю-лю-лю,

Поросяток я люблю

Ля-ля-ля, лю-лю-лю,

Поросяток я люблю

Постукивания кулачком по ладони.

Этот толстый поросёнок –

лежебока и нахал

захотел спать в середине

и всех братьев растолкал

Поочерёдное сжимание и разжимание ладоней.

Ниф-ниф сделал себе дом из соломы, Наф – наф – из прутьев, а Нуф-Нуф построил дом из кирпича – он всегда считал, что дом поросенка должен быть крепостью. Довольные поросята расшалились, разыгрались на полянке. А любят они играть в игру “Кот на крыше”. А вы, ребята, любите играть в эту игру?

DSC00419Проводится игра «Кот на крыше»

Дети  становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они тихо подходят к «коту» и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этих слов «кот» гонится за мышками, те убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом – норку, куда «кот» не имеет права забегать.

Слайд 5 

Воспитатель: Поросята расшумелись и вдруг увидели страшного Волка, притаившегося за кустом. Испугались поросята и бросились наутек.

7

Этюд «Испуганые поросята»

Слайд 6

Первым добежал до соломенного домика Ниф-ниф. Захлопнув дверь перед самым носом Волка и очень обрадовался (Этюд «Радость»), он первым делом отдышался. Давайте и мы сделаем дыхательную гимнастику.

Ребята делают дыхательную гимнастику:

Ветер северный подул

Глубокий вдох через нос,

Губы трубочкой – выдох со звуком «У-у-у»

Все листья с деревьев сдул, полетели, закружились и на землю опустились

Упражнение с дыхательным тренажёром «Листики»

Слайд 7

А затем решил посмотреть, что же делает волк. Выглянул Ниф-ниф в окно, но никого не увидел.

Решил он тогда сделать гимнастику для глаз, чтобы глазки лучше видели.

8А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

9

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо –

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай не ленись!

Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора!

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Слайд 8 

Воспитатель: Только Ниф-Ниф успокоился, как вдруг дом зашатался. Разлетелся домик Ниф-Нифа на соломинки, а сам он побежал к дому Наф-Нафа. Наф-Наф пустил братца к себе в дом.

Оба они почувствовали себя хорошо защищенными за стенами домика из прутьев и решили, что им нечего боятся. А так как они много бегали, они решили сделать гимнастику для ног.

Дети выполняют гимнастику для ног с массажными мячиками для профилактики плоскостопия

10Я мячом круги катаю,

Взад-вперёд его гоняю.

Им поглажу свою ножку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой ногой начну.

Слайд 10 

13Воспитатель: Вдруг и этот дом задрожал. Волк опять стал дуть. И из стен дома посыпались прутики, и вскоре от домика осталась только дверь. Испугались братья и пошли искать помощи у Нуф-Нуфа. Но, чтобы попасть в дом к третьему братцу, нужно пройти через лесные препятствия. 

“Полоса препятствий” - упражнения выполняются “поточным” методом. 

  1. Пройти по тропинке – ходьба по коррекционной дорожке со следами.
  2. Пролезть под кустом - подлезание под мягкий модуль.
  3. Перепрыгни через лужи - прыжки на двух ногах по коррекционным коврикам (3 коврика)

Слайд 11 

14

Воспитатель: Спрятались поросята в доме третьего братца. Вот здесь они в безопасности - дом каменный, крепкий. Как Волк ни старался, как ни дул - ни один камешек не сдвинулся с места. Поросята поняли, что надо жить дружно, и тогда им не страшен волк. 

Слайд 12 

С тех пор братья стали дружно жить вместе, под одной крышей, а волка больше никогда не видели.

А нам с вами пора возвращаться в группу.

Интегрированный физкультурно-познавательный досуг

в группе оздоровительной направленности для детей 5-6 лет

"В гости к Лесовичку" 

воспитатель Колб А.В.,

воспитатель Федосова Е.А.,

учитель-логопед Дудина Л.В.,

музыкальный руководитель Хальзова Е.Н.

Цель: Формирование основ здорового образа жизни через организацию активной познавательно – игровой деятельности детей.

Программные задачи:

Воспитательные:

  1. Воспитывать устойчивый познавательный интерес к сохранению собственного здоровья, посредством интереса к родной природе.
  2. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
  3. Воспитывать, уважение и товарищеское отношение друг к другу.
  4. Способствовать сотрудничеству детей  друг с другом.
  5. Воспитывать у детей природоохранное поведение.
  6. Воспитывать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей, проявлений одаренности в музыкальной деятельности в ДОУ.

Образовательные:

  1. Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье, помочь задуматься о необходимости быть здоровым;
  2. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья. 
  3. Закрепить с детьми правила поведения в лесу,закреплять знания о многообразии природных объектов.
  4. Уточнить знания детей о деревьях и кустарниках и их полезных свойствах, обогащать сенсорный опыт детей.
  5. Закрепить у детей  понятие «витамины» и какую пользу они приносят  для организма человека.
  6. Познакомить детей с новыми свойствами воздуха с опорой на исследовательские действия
  7. Совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении заданий.
  8. Формировать правильную осанку,  знать несложные приёмы самооздоровления, уметь оказывать себе и другим элементарную помощь.
  9. Прививать любовь к физическим упражнениям, массажам.
  10. Совершенствовать практическое употребление языковых единиц в речи детей в процессе общения со сверстниками и взрослыми.

Коррекционно – образовательные:

1. Обогащать и уточнять активный словарный запас детей по теме «Лес».

2. Совершенствование грамматического строя речи:

  • учить подбирать прилагательные к существительному «лес»,
  • закреплять умение правильно употреблять в речи предложно-падежные конструкции.

3. Закреплять произношение поставленных звуков в связной речи.

           Развивающие:

  1.  Развивать познавательно-исследовательскую деятельность через организацию экспериментов.
  2. Обогащать двигательный опыт детей через участие детей в физкультминутках со стихами.
  3. Продолжать развивать связную речь детей, за счет использования в речи развернутых предложений, работа над дыханием, дикцией, интонационной выразительностью, обогащать активный словарный запас, отвечать полными предложениями, поощрять речевую активность.
  4. Развивать любознательность, наблюдательность, сообразительность при разгадывании загадок.
  5. Развивать инициативу, внимание не только к результату, но и к процессу выполнения заданий.
  6. Развивать эстетические и эмоциональные чувства.
  7. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движения рук.
  8. Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка.

Оздоровительные:

  1. Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к своему здоровью, к личной  безопасности и безопасности окружающих.
  2. Прививать детям навыки сохранения жизни и здоровья в повседневной жизни, в различных условиях.
  3. Расширять знания детей о профилактике простудных заболеваний.
  4. Формировать правильную осанку, культурно-гигиенические навыки.
  5. Укреплять дыхательную мускулатуру, учить детей дышать через нос.
  6. Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье.
  7. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
  8. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма ( активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

Предварительная работа:

  1. Чтение художественной литературы на тему ЗОЖ, на экологическую тему.
  2. Беседы о природе и разучивание стихотворений о ней, определение с детьми понятия «лес».
  3. Беседы и рассматривание иллюстраций на тему: «Я и мой организм».
  4. Разучивание различных комплексов дыхательной гимнастики, зрительной гимнастики, физкультминуток, фонопедических упражнений.
  5. Дидактические игры: «Назови лес красивыми словами», «Прыгни на кочку».
  6. Заучивание загадок на лесную тему.
  7. Разучивание разных видов массажа.
  8. Экскурсии в парк, наблюдения за погодой, за дождём, за грозой, ветром с целью правильного выбора одежды.

Словарная работа:

Путешествие, отвар, экстракт, плод, витамины, аромат, кочки.

Интеграция  образовательных областей:

  1. «Социально-коммуникативное развитие»
  2. «Познавательное развитие»
  3. «Речевое развитие»
  4. «Художественно-эстетическое развитие»
  5. «Физическое развитие»

Формы деятельности:      

  • Игровая, 
  • коммуникативная, 
  • познавательная, 
  • продуктивная,  
  • музыка, 
  • здоровье-сберегающая, 
  • трудовая, 
  • экспериментальная.

Форма проведения:

 игра – путешествие.

 Методы:

  • наглядный,
  • словесный,
  • практический,
  • игровой.

 Приемы:

Создание проблемной ситуации, игровой, хоровые и индивидуальные ответы детей, использование средств ТСО.

Материал:

  1. Письмо «Лесовичка»; мешочки с сушеной липой, шиповником, хвоей сосны; холщевые мешочки с различными ароматами (мятой, луком, чесноком); сухие и свежие листья; корзина с яблоками.
  2. Фонограммы: птичьи голоса, таинственная музыка для  «Шуршунчика», волшебная музыка для феи.
  3. Мультимедиа: «Лес», «Различные деревья для загадок».

Ход досуговой деятельности:

1.Оргмомент:

Дети заходят в зал. Воспитатель обращает внимание на то, сколько гостей в зале, предлагает  детям поздороваться. Дети здороваются и воспитатель объясняет, что означает слово «Здравствуйте».

Что такое «Здравствуй»?

Лучшее из слов

Потому что «здравствуй»

Значит – будь здоров.

2. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? А вы любите осень? За что вы её любите? (За урожай, за красивый наряд деревьев, за листопад, за разноцветные зонтики и сапожки, приятно засыпать под шум дождя, за грибы, за ягоды, за спокойное настроение…)
(Читает стихотворение):

 Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём. 
Под ногами шелестят и летят, летят, летят. 
Посмотрите, какие листья красивые: красные, жёлтые. А вот на этом что-то написано. 
(Читает письмо):

 «Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Старичок - Лесовичок, живу в лесу, случилась у меня беда. Заболел я сильно. Приглашаю вас к себе в гости, приходите, помогите мне. Очень жду. »

Воспитатель: Ну что, ребята, хотите отправится в лес в гости к Лесовичку? А трудностей не испугаетесь? А как в лесу себя вести знаете?

(Дети вспоминают правила поведения в лесу.)

  1.  В лесу шуметь нельзя.
  2. Нельзя ломать ветки деревьев, пугать птиц, ломать муравейники,
  3. Нельзя уносить домой животных, ведь их  дом – лес. Без него они могут погибнуть.

Тогда отправляемся, постройтесь друг за другом, путь будет долгим.

Раз-два-три, раз-два-три
По дорожке мы пошли (ходьба обычным шагом) 
Петлять тропинка начала
Среди высоких трав (ходьба «змейкой») 
По ней шагаем мы легко
Головушку подняв. 
Опушку осеннюю листья укрыли

К ней мы сразу поспешили. (бег) 

15

Упражнение на восстановление дыхания.

Носом –вдох, (Стоя, поднимание рук – на вдохе.)

А выдох – ртом,

Дышим глубже, а потом –

Марш на месте не спеша,

 Коль погода хороша! (Свободное опускание рук на выдохе)

Воспитатель: Послушайте, ребята, слышны птичьи голоса. (Фонограмма с пением птиц).  Значит недалеко лес.  Поспешим туда. (Изображение леса на  экране)

(Дети заходят в лес, осматриваются.)

Физминутка «Здравствуй лес»

«Здравствуй лес, дремучий лес!    Полон  сказок и чудес!

Ты о чем  шумишь листвою?   Ночью тёмной, грозовою?

Что в глуши твоей таится?   Что за зверь? Какая птица?

Всё открой не утаи:   Ты же видишь – мы свои!»

Воспитатель: Ребята, а вам нравится в лесу? И лесу тоже приятно, что вы к нему пришли. Давайте вместе ощутим на себе его дыхание.

Массаж лица:

( улучшает питание кровью кожи лица, успокаивает головную боль, снимает усталость глаз)

16

Теплый ветер гладит лица,   

 (Двумя ладонями провести, не слишком надавливая,от бровей по щекам до подбородка - 2 раза)

Лес шумит густой листвой.

(Ребром ладоней обеих рук растирать лоб взад – вперед -  4 раза)

Дуб нам хочет поклониться,

DSC00432

(Массировать височные впадины указательными пальцами обеих рук)

Клен кивает головой.

(Растирать надбровные дуги указательными пальцами)

Стройный тополь машет веткой

(Двумя пальцамив виде «вилочки» растирать ушные раковины)

DSC00431

Огоньки рябин горят,

(Массировать указательными пальцами точки около ноздрей)

А кудрявая березка              

Провожает всех ребят.

(Поглаживание ладонями шею)

Ребенок:

В путь мы вышли спозаранку, не забудем про осанку,

Ровно, прямо держим спины, мы, как стройные осины,

И шагаем по дорожке, что же слышится вокруг?

Это шелестят листочки, издают такой вот звук…

Ш-Ш-Ш-Ш-Ш…

(Дети под ритмичную музыку идут по залу, произнося звук «Ш» и, растирая ладони между собой, не сбиваясь с музыкального ритма.А теперь тише, чтобы не нарушать тишину леса)

(Таинственная музыка на внимание, кто-то зашуршал под кустом, обратить внимание детей на шуршание листвы)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то шуршит, мы кого-то разбудили. А ты кто?

Шуршунчик: Я – Шуршунчик. А вы кто? ( Ответы детей) Вы так сильно шумели, что меня разбудили .А вы не могли бы идти  тихо?

DSC00434Дети: Нет, листики очень сухие и  шуршат.

(Шуршунчик проводит эксперимент с сухими и влажными листьями)

Шуршунчик: Вы зачем пришли в мой лес?

Дети: Мы идем к Лесовичку. Подскажи, как к нему дойти.

Шуршунчик: Посмотрите, как много деревьев на опушке и вокруг неё. Я сейчас загадаю загадки, а вы скажете о каком дереве эта загадка. 

191. Красота всего парка, летом тень, если жарко. 
Даёт резную посуду и полечит простуду. (Липа)
(Мультимедиа.) 

Шуршунчик:Правильно, а как же надо лечиться липой?

(Ответы детей: заваривать цветки липы и пить как чай; это помогает при простуде). (Шуршунчик даёт детям мешочек с сушёными цветами липы.)
«Этот мешочек вы возьмите с собой, и будете зимой заваривать вкусный липовый чай»

2. Я кустарником расту, цветом розовым цвету.

У меня красны плоды, а на веточках – шипы.

Плоды летом собирают, и сухими сохраняют,

Чтоб потом их заварить ,и отвар целебный пить. (Шиповник)

(Ответы детей: из шиповника приготовляют витаминные  настои, сиропы и пьют их для профилактики различных болезней).                   

3. Что же это за девица: не швея, не мастерица. 
Ничего сама не шьёт, а в длинных иголках круглый год? (Сосна)

(Дети рассказывают о лечебных свойствах сосны: молодые побеги сосны заваривают и пьют при кашле)

Шуршунчик: Ребята, из хвои сосны еще делают  хвойный экстракт, который добавляют при купании в ванну (Дает веточку сосны).

Ребята, а хотите я вам открою один секрет. Если обнять стволы берёзок и липок- целебная сила этих деревьев даст вам много энергии, щедрости, доброты, ощущения радости жизни, снимут электрические накопления от ношения синтетической одежды. (Фото Шуршунчика с липой и березой)

(Шуршунчик показывает путь дальше и прощается с детьми)

(Звуки волшебной музыки .Появляется лесная фея. Она здоровается с детьми, спрашивает, куда они держат свой путь и предлагает им немного отдохнуть)

Фея: Ребята, а как хорошо дышится в лесу, сколько разных ароматов вокруг! Хотите подышать лесным воздухом, как он свеж и приятен.

Фонопедическая гимнастика «Осень»

Качаются листочки на деревьях и поют свои песенки.

(Дети хором поют на разных нотах и показывают движения руками)

1. Дует ветерок- ф-ф-ф

(Дети вытягивают руки вперед и кистями рук машут от себя к себе)

2. Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говоря:

3. Кленовый-а-а-а….

(Дети вытягивают руки вперед, соединив ладони. Припевая «а-а-а», они плавно разводят руки в стороны ладошками вверх.

4. Березовый -о-о-о…

(Дети соединяют опущенные руки перед собой так, чтобы кончики пальцев касались друг друга.Припевая «о-о-о», они плавно поднимают руки через стороны вверх и соединяют их кольцом над головой).

5. Дубовый -у-у-у…

(Руки согнуты на уровне груди, ладошки повернуты от себя. Припевая «у-у-у» дети давящим движением выпрямляют руки вперед и вниз.

6. Рябиновый-и-и-и…

(Руки согнуты перед грудью, указательные пальцы направлены вверх, остальные сжаты в кулачки. Припевая «и-и-и», дети встают на носочки, поднимают руки высоко над головой, тянутся вверх.

Фея: Ребята, хотите потанцевать?

(Танец осенний логоритмика)

DSC00436DSC00443

Фея: Танец перенес нас в волшебную лесную лабораторию. Вы хотите узнать ее секреты? (Проводятся эксперименты с воздухом. Дети узнают, что воздух может пахнуть различными ароматами)

(Фея дарит детям волшебный  ароматический флакончик с запахом хвои сосны и показывает путь к Лесовичку)

Воспитатель: Ребята, наше путешествие продолжается. Дети идут друг за другом (высоко поднимая колени, произносят речитатив хором)

Даже елки мы сначала

От сосны не отличали:

Раз торчат иголочки,      

Значит – это елочки,

А когда на ветку ели

Мы получше посмотрели -

Оказалось, что она не такая, как сосна. (Остановка возле ёлочек.) 

20Воспитатель: А вот и наши лесные красавицы-ёлочки.

(Здесь их встречает Лесовичок.) 

Лесовичок: Здравствуйте ребятки, заждался я вас.

Воспитатель: Почему ты такой грустный?Что случилось?

Лесовичок: Ой, ребята, заболел я. Вы мне можете помочь?

Дети: А, что у тебя болит?

Лесовичок: Я простудился. У меня болит голова и сильный кашель.

Дети: Конечно же, мы тебе  поможем. Сейчас мы тебя вылечим.

Мы знаем волшебные точки на пальцах и если их помассировать, то болезнь может уйти. Хочешь попробовать? (Дети показывают Лесовичку волшебные точки на пальцах).

21При простуде  поможет  общий массаж подушечек пальцев.

А также с помощью большого пальца одной руки нужно надавливать на точки,  которые расположены  в промежутке между большим и указательным пальцами. Давить на точку до появления легкого ощущения небольшой боли. Этот массаж помогает еще и при насморке.

При головной боли-большой палец руки массируется в двух точках, одна из которых расположена в самом центре подушечки, а другая – на кончике пальца. Для снятия боли в голове на них нужно несильно нажимать.

При сильном кашле -необходимо массировать большой палец руки. Нужно тщательно надавливать на край лунки у основания ногтя, а затем по линии, которая идет от ногтевой пластинки большого пальца до запястья

Лесовичок: Ай - да молодцы, ребятки, спасибо, помогли. Теперь я чувствую себя совершенно здоровым.  А вам нравится в моем лесу? Какие красивые слова вы знаете про лес?

Дидактическая игра  «Назови лес красивыми словами».

(Дети передают листик друг другу и называютприлагательные к слову «лес»:

тихий, таинственный, волшебный, сказочный, удивительный, пестрый, нарядный, зеленый, дремучий, великолепный, загадочный).

Лесовичок: Приглашаю вас прогуляться по тропинке к моей заветной полянке.

Идите по тропинке, обязательно перешагивая все кочки.  Итак, поставим руки на пояс,  как только услышите слово «кочка»,прыгайте на нее, высоко поднимая ноги.

22Дидактическая игра «Перепрыгни кочку»

(Слова: бочка-кочка-дочка-ночка-кочка-квочка-кочка-точка-почка-кочка).

Лесовичок:Вот мы с вами и оказались на моей заветной полянке.

(Лесовичок благодарит детей и дарит им корзину с яблоками и грушами и показывает короткий путь домой, произнося волшебные слова: Раз, два, три - повернись – в детском саде очутись!)

Дети вместе с воспитателем возвращаются из леса в детский сад. По дороге делятся впечатлениями.

Итог: Дети, где мы сегодня были? Кого встретили? Кому помогли?

Какое у вас настроение? Вы довольны? До свидания гостям.

Интегрированный физкультурно-речевой досуг

в группе оздоровительной направленности для детей 6-7 лет

"Олимпийские речевые игры"

воспитатель Татаренкова Л.Н.,

воспитатель Пучкова И.Н.,

учитель-логопед Исмайлова Е.С.,

музыкальный руководитель Волкова М.Н.

Цель: развитие речевой деятельности детей и познавательных процессов посредством интеграции образовательных областей.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитание познавательного интереса к занятию, желания узнавать новое;
  • воспитание умения понимать учебную задачу и выполнять её;
  • умение взаимодействовать друг с другом, работать в команде;
  • воспитание чувства взаимовыручки, уважения и товарищеского отношения друг к другу;
  • привитие интереса к активному образу жизни.

Образовательные:

  • расширение и активизация словарного запаса по теме «спорт»;
  • совершенствование навыков связной речи;
  • совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов, умение дифференцировать согласные звуки по твердости-мягкости;
  • связь между графемой и фонемой, умение подбирать слово к заданному звуку;
  • графомоторные навыки;
  • автоматизация правильного произношения поставленных звуков в связной речи; 
  • составление рассказов, используя методику Джани Родари.

Развивающие задачи:

  • развитие фонематического слуха;
  • тренировка детей в запоминании и четком выполнении речевой инструкции;
  • развивать навык правильного физиологического, речевого дыхания и продолжительного выдоха;
  • развитие общей, мелкой и артикуляционной  моторики;
  • развитие ловкости, быстроты, координации движений, пространственных представлений;
  • продолжение формирования мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения);
  • развитие логического, пространственного, ассоциативного мышления, слухового  внимания, памяти, воображения, зрительного восприятия;
  • закрепление навыков самоконтроля над деятельностью;
  • стимулирование активности, продолжение выработки умения соблюдать очерёдность действий, проявлять выдержку.

Оздоровительные:

  • профилактика нарушений осанки, зрения;
  • развитие двигательной активности.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: большой экран, мультимедийное оборудование, компьютер, обручи, мячи, кегли, физкультурный тоннель.

Предварительная работа: знакомство детей с понятием «спорт», с различными видами спорта. Постановка и автоматизация звуков. Работа с родителями (домашние задания в индивидуальных тетрадях). Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов, послоговое чтение, обучение, составлению рассказов, используя методику Джани Родари.

Используемые методы: наглядные, словесные, практические.

Ход досуга

Организационный момент

(Воспитатель заводит детей  в зал)

Воспитатель: дети, посмотрите, пожалуйста, сегодня  к нам пришли гости, поздоровайтесь. Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались не просто так, скоро предстоит большое и значимое событие для нашего детского сада, «Речевые олимпийские игры». Вас выбрали, как самых умных, сообразительных и спортивных детей, для того, чтобы вы могли представить наш детский сад  на «Речевой олимпиаде». У нас сейчас на связи представитель олимпийского комитета  Инна Николаевна, которая объяснит нам правила участия в этом мероприятии. Внимание на экран.

23Представитель «РОИ» (речевые олимпийские игры): Здравствуйте, дети. Я официальный представить «РОИ». Скоро предстоит грандиозное событие – «Речевые олимпийские игры». И я так полагаю, что вас выбрали представлять свой детский сад на этих играх. Это событие очень серьезное, и, чтобы вы могли участвовать, вы должны доказать, что вы настоящая команда. Для этого вы должны будите выполнить ряд заданий и собрать пять сплетенных цветных  колец – символ речевой олимпиады.

  • синее обозначает звуки;
  • черное – слоги;
  • красное – фонематический слух;
  • желтое – слова;
  • зеленое – буквы.

Итак, проведем речевое пятиборье. Желаю удачи.

Воспитатель:  Ну, что ребята, вы готовы принять вызов, выполнить все задания и доказать, что вы  достойная и сильная команда. Замечательно!

Для начала давайте разомнемся, прежде чем приступим к заданиям.

24Разминка «Физкультура»

Что такое физкультура?

Тренировка и игра.

Что такое физкультура?

«Физ» и «культ» и «ту» и «ра».

Руки вверх, руки вниз –

Это «физ»

Крутим шеей, словно руль, -

Это «куль».

Ловко прыгай в высоту –

Это «ту».

Бегай полчаса с утра –

Это «ра».

Занимаясь этим делом,

Будешь сильным, ловким, смелым.

Плюс хорошая фигура –

Вот что значит физкультура!

Воспитатель: Провели разминку ловко –

Начинаем речевую тренировку!

Заходит логопед.

Логопед: Здравствуйте, дети это вы готовитесь к участию в «РОИ»?

Дети: Да, мы готовимся к «РОИ».

Логопед: Значит вот эти задания прислали для вас (показывает разноцветные конверты) Ребята, а хотите я помогу вам выполнить некоторые задания?

Дети: да хотим.

25Логопед: и так первое задание:

1.Задание «Цветные обручи»

Логопед: Дети, обратите внимание на полу лежат обручи. Какого цвета они?

Дети: Обручи красного, синего и зеленого цвета.

Логопед: Правильно! А теперь поиграем с вами. Пока звучит музыка, вы ходите по залу и выполняете различные спортивные движения. Как только она прекращается, те, чье имя начинается с гласного звука, становятся в красный обруч, те, чье имя начинается с согласного твердого – в синий обруч, те, чье имя начинается с согласного мягкого – в середину зеленого обруча.

Всем все понятно?

Дети: Да, все понятно.

Звучит музыка ходите по залу и выполняете различные спортивные движения. Музыка останавливается. Дети становятся  в обручи и называют свои имена. Логопед проверяет правильность выполнения инструкции. За это они получают олимпийское кольцо.

262. Задание «Веселая сказка»

Логопед: У нас следующее задание, которое называется «Веселая сказка». Вы должны будите придумать сказку, но не просто придумать, а придумать из одного слова, выполняя задания. Наш многоуважаемый представитель РОИ предлагает слово – СПОРТ.

Из каких букв состоит это слово, назовите последовательно буквы.

IMG 6981Дети называют.

Логопед: А теперь придумайте и запишите по одному слову, которые начинаются на эти буквы.

IMG 6982Дети называют и записывают слова.

А теперь с этими словами составьте веселую сказку.

Дети придумывают вместе сказку и рассказывают ее. За это получают еще кольцо.

3.  Эстафета «сложи слово»

IMG 6985Воспитатель: А у нас следующее задание, которое называется  эстафета «сложи слово». Необходимо пройти полосу препятствий, взять букву и прикрепить ее на доску, а затем девочкам надо составить слово, которое означает начало спортивных соревнований из букв на розовых карточках,  а мальчикам слово, которое означает конец соревнований,  из букв на голубых карточках. Какие слова получились?

IMG 6992Дети: Слова «старт» и «финиш».

Воспитатель: молодцы, в вашей копилке очередное кольцо.

4. Задание: «Говорливый мяч»

Воспитатель: Достать мяч из мешочка, на котором буквы «З» или «Л», если буква «З», то необходимо назвать зимние виды спорта, «Л»- летние виды спорта. И забросить мяч в корзину.

Молодцы, много знаете видов спорта, получаете за это кольцо.

IMG 69955. Придумать название команды и сделать эмблему.

Воспитатель: ребята если мы станем участниками олимпийских игр,   то, как нас можно назвать?

Дети: олимпийцы.

Воспитатель: верно, подходящее название для команды. А как еще можно назвать команду?

Ответы детей... (выбираем наиболее понравившийся вариант)

Воспитатель: теперь нам надо сделать эмблему. Как правило, эмблемы бывают круглой формы, и приготовила заготовку для нашей эмблемы ее только надо украсить олимпийскими символами. Давайте перечислим их:

Дети: пять цветных сплетенных колец и олимпийский огонь.

Воспитатель: правильно, но наша олимпиада речевая, а из чего состоит наша речь?

Дети: из слов.

Воспитатель: а с помощью чего мы записываем слова?

Дети: с помощью букв.

Воспитатель: совершенно верно вот мы и украсим нашу эмблему цветными кольцами,  олимпийским огнем и буквами. Подходите к столу, сначала составим композицию, а затем приклеим детали.

Воспитатель: Ну, давайте посмотрим, что у вас получилось.

Дети демонстрируют свою работу.

Итог занятия:

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, выполнили все задания и собрали пять олимпийских колец.  Давайте теперь посмотрим, что же скажет представитель олимпийского комитета. Внимание на экран.

IMG 6997Представитель «РОИ»: Что, ж, друзья мои! Вам удалось доказать, что вы достойны участвовать в речевой олимпиаде. Вы отличная команда: дружные, смелые, много знаете и умеете. Я уверена, что вами гордятся не только родители, но все сотрудники детского сада. Будем рады приветствовать вас на «речевых олимпийских играх». До встречи!

Воспитатель: поздравляю вас ребята, вы стали настоящими участниками речевой олимпиады. Впереди вас еще ждут  интересные соревнования,  и, разумеется, новые победы. А сейчас давайте подарим нашим гостям песню.

Дети исполняют песню «Физкульт-ура»

Мастер-класс

"Современные формы кинезиологических гимнастик"

Активная форма работы с участниками стажировочной площадки

воспитатель Кабанова Н. Н.,

инструктор по физической культуре Силакова О. В.,

педагог дополнительного образования по хореографии Ксенз А. П.,

педагог-психолог Шаламова А. Н.

Перед дошкольными учреждениями стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к поступлению в школу. В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации.  Для преодоления имеющихся у них нарушений необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы.

Одним  из универсальных методов является кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. И именно они  позволяют создать новые нейронные связи и улучшить  работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Развитие интеллекта напрямую зависит от сформированности  полушарий головного мозга, их взаимодействия. Учитывая этот фактор, очень важно применять на практике весь комплекс упражнений, заданий в игровой форме, что сделает доступной тренировку «мозга» для детей дошкольного возраста.

Применение данной методики позволяет улучшить у воспитанников память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю.

DSC00454IMG 6999IMG 7000IMG 7008 

Мастер-класс

"Массаж биологически активных точек"

Активная форма работы с участниками стажировочной площадки

воспитатель Федосова Е.А.,

воспитатель Колб А.В.,

учитель-логопед Дудина Л.В.

«Моя рука – лучший доктор».

(восточное поэтическое выражение)

Цель: показать аудитории   целесообразность и эффективность выполнения  точечного  массажа и самомассажа для оздоровления дошкольников.

Задачи:

  • познакомить педагогов с нетрадиционной методикой охраны и укрепления здоровья детей
  • внедрить в практику работы данную оздоровительную методику
  • познакомить с видами  точечного самомассажа для дошкольников
  • представить методику проведения  и элементов самомассажа;

Точечный массаж является профилактикой простудных заболеваний.

Особо актуальным считаем применение точечного массажа в периоды межсезонья, когда возрастает всеобщая заболеваемость гриппом и простудой.    

Целевая аудитория : воспитатели ДОО.

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Биологически активные точки рук

3738

Правила проведения массажа
  • Для профилактики гриппа и ОРЗ точечный массаж рекомендуется делать 3-6 раз в день, последний раз за два часа до сна. Для лечения гриппа и ОРЗ - через каждые 30-40 минут или не реже одного раза в 1,5-2 часа, до полного восстановления здоровья.
  • Перед тем как приступить к основному массажу, руки необходимо слегка растереть. Данный прием улучшит в них кровообращение, разогреет и усилит чувствительность. 
  • Точечный массаж выполняется кончиком указательного или большого пальца. В профилактических целях производится слабое надавливание, в лечебных - максимальное надавливание.

3940При простуде и насморке
поможет общий массаж подушечек пальцев

С помощью большого пальца одной руки нужно надавливать на точки, которые расположены в промежутке между большим и указательным пальцами. Давить на точку до появления  ощущения небольшой боли.

При головной боли
4142Большой палец руки массируется в двух точках, одна из которых расположена в самом центре подушечки пальца. С помощью небольшого самомассажа можно улучшить состояние и при насморке. Для этого в середине верхней фаланги большого пальца левой руки около кожного завитка необходимо найти болезненную точку.

Другая – на кончике пальца. Для снятия боли в голове на них нужно несильно нажимать.

При сильном кашле
4344необходимо массировать большой палец руки. Нужно тщательно надавливать на край лунки у основания  ногтя. 

Затем по линии, которая идёт от ногтевой пластинки большого пальца до запястья.

 

 272832313329

Будьте здоровы!

Презентация проекта

по взаимодействию педагогов ДОУ и родителей 

в работе с детьми по освоению образовательной области "Физическое развитие"

в условиях реализации ФГОС ДО

"Твоё здоровье - в твоих руках"

воспитатель Колб А.В.,

воспитатель Федосова Е.А.,

учитель-логопед Дудина Л.В.,

музыкальный руководитель Хальзова Е.Н.

«Кто-то сказал, что должны молить богов о том,

чтобы в здоровом теле был здоровый дух.

Нужно, однако, не только молиться, но и трудиться!»

Ян Амос Коменский.

Что такое здоровый образ жизни человека?
Это рациональный режим дня и питания, оптимальная двигательная активность, соблюдение правил гигиены, культура эмоций или психосаморегуляция, отсутствие вредных привычек и пагубных пристрастий (алкоголь, никотин, наркотики), активная жизненная позиция, потребность мотивационной культуры, духовная культура и здоровый психологический климат.
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Презентация проекта

по внедрению инновационных здоровьесберегающих технологий

как одного из способов модернизации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

в рамках реализации ФГОС ДО

"Быть здоровыми хотим"

воспитатель Кабанова Н. Н.,

инструктор по физической культуре Силакова О. В.,

педагог дополнительного образования по хореографии Ксенз А. П.,

педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Алфёрова Л.Н.,

педагог-психолог Шаламова А. Н.,

учитель-логопед Исмайлова Е.С.,

Музыкальный руководитель Волкова М.Н.

Метод «Мыслительные карты»

36Это - мысли, изложенные на бумаге графическим способом. Этот приём является механизмом, запускающим в работу правое полушарие мозга! Это не очень традиционный, но очень естественный способ мышления. «Хотите мыслить творчески и легко запоминать? Рисуйте!» Основателем техники «Мыслительных карт» является американский специалист по вопросам интеллекта, психологии обучения и проблем мышления Тони Бьюзен. Согласно методике Тони Бьюзена, эффективность мыслительных процессов можно повысить, подключив к процессу правое полушарие и разбавив монотонное логическое восприятие информации наглядными образами и ассоциациями. Для этого Тони Бьюзен использует ментальные карты – визуальное изображение проблемы, которую нужно решить или предмета, который нужно запомнить. В результате получаем «карту мышления» - визуальное отображение собственного представления о предмете или проблеме. На такой ментальной карте хорошо видны все главные аспекты проблемы, пробелы в понимании вопроса, ассоциативные связи, а главное – она отображает не результат, а сам процесс мышления.

35

Мыслительные карты, помогают выявить имеющие знания и представления у детей, упорядочить их, затем добавить и классифицировать новые, а после этого органично соединить их друг с другом.

Преимущество:

  1. Пишем - с удовольствием, быстро, мало
  2. Видно - взаимосвязи, структуру, логику
  3. Развиваем - мышление (творческое и логическое), память и воображение
  4. Запоминаем - сразу, много, качественно
  5. Задействуем - творчество, весь потенциал
  6. Легко научиться

Могут использоваться для:

  • Изучение нового материала
  • Закрепление материала
  • Обобщение материала
  • Планирование деятельности
  • Написание доклада, научно-исследовательской деятельности
  • Подготовка проекта, презентации
  • Упорядочивание и систематизация информации
  • Конспектирование 

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ

  1. Используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.
  2. Основная идея, проблема или слово располагается в центре.
  3. Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки.
  4. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.
  5. Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.
  6. Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).
  7. Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.
  8. Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.
  9. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

СВОЙСТВА:

  • Наглядность
  • Привлекательность
  • Запоминаемость
  • Своевременность
  • Творчество
  • Возможность пересмотра

ВОЗМОЖНОСТЬ:

  • Повысить мотивацию, качество знаний, конкурентно способность
  • Развивать  предметные и коммуникативные компетенции, творческие способности
  • Активизировать деятельность
  • Выявлять причины затруднений
  • Корректировать знания воспитанников
СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"

propal rebenok