Главная Стажировочная площадка

Стажировочная площадка

воспитателей дошкольных образовательных учреждений

города Курска и Курской области

(18.03.2015)

18 марта 2015 года прошёл семинар-практикум воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Курска и Курской области. На семинаре были представлены:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

по образовательным областям "Познавательное развитие", "Физическое развитие"

в группе оздоровительной направленности для детей 3-4 лет

"Путешествие в страну здоровья"

Ход занятия :

49

Дети заходят под музыку и останавливаются

Здравствуй, солнце ясное!  (руки вверх)

Здравствуй, утро прекрасное  (руки вверх)

Здравствуй мир вокруг! (руки вверх, покружились)

Здравствуй, добрый друг

Мы крепко за руки возьмемся

И друг-другу улыбнемся!

50

Воспитатель: А теперь, ребята, когда у вас хорошее настроение, я хочу сообщить вам, что сегодня к нам пришли гости . Давайте сними поздороваемся.

Слово «здравствуйте», означает  что мы желаем нашим гостям здоровья.

Воспитатель: Дети сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье. Давайте посмотрим, кто к нам пришел?

51Айболит: Здравствуйте дети! Я очень рад, что попал на ваше занятие в детский сад.

А теперь скорее отвечайте мне!

- Вы здоровенькие?

- Да! (Дети показывают, какие они здоровенькие.)

- Вы чистенькие?

52- Да! (Дети показывают какие они чистенькие .)

- С водой дружите?

- Да!

А вы меня узнали? (ответы детей). Вот спасибо, отгадали. Сказку вы мою узнали? Но пришел сюда не один. Со мной пришли мои друзья. Я сейчас загадаю вам загадку:

Я мокрая, зимой замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю (вода)

Не знаете? А угадаете другую? Если руки наши в ваксе,

53Если на нос сели кляксы.

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без… (воды)

Под музыку входит Вода.

54Вода: Здравствуйте, зачем вы меня позвали? Я-Вода!

Воспитатель: Мы сегодня отправляемся  в Страну здоровья, а без тебя и Айболита мы туда не попадем. Сейчас дети расскажут и покажут потешку, как они тебя любят.

Самомассаж  «Умывальная песенка».

Надо, надо нам помыться (трем руки друг о друга)

Где тут чистая водица (показываем ладони).

Кран откроем ш-ш-ш (имитировать открывание крана)

Руки моем с-с-с (моем руки).

Нос и щечки не забыли

И водичкой все умыли.

Пошли в Страну здоровья.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем,

Через камушки по кочкам

Через ямки и пенечки

А теперь мы побежали

На полянку прибежали.

Упражнение на дыхание под музыку.

55Помните о правилах дыхания:

Руки лежат на животе

Плечи … не поднимать, животом … помогать

Втягиваем воздух чем… носом).

Айболит: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?

Дети: «Мойдодыр», К.Чуковский.

Вода и Айболит: Правильно! Давайте вместе вспомним:

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки и паучки.

56Воспитатель: - Купаться, умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?

Дети: - Лапками и язычком.

Воспитатель: - Правильно, а как умывается собака?

Дети:- Тоже лапками и язычком.

Воспитатель:- Кто знает, как купается слон?

Дети:-Хоботом.

Воспитатель: -Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ. Хомячок умывается лапками. Попугайчик чистит перышки клювом.

Детям предлагается игра – имитация «Как животные, птицы, насекомые умываются».

Воспитатель:-Молодцы! Ребята, а человек умывается?

Дети:-Да.

Воспитатель: -А зачем человек умывается?

Дети:- Чтобы быть чистым, аккуратным, хорошо пахнуть, быть здоровым.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Айболит и Вода: Дети в Стране здоровья жители выполняют правила, которые вы должны знать и выполнять (Правила прикреплены к воздушным шарикам)

1-й совет. Умывайтесь по утрам и вечерам. Мойте руки, лицо, шею и уши.

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет.  Мойте руки после игры, прогулки и туалета.

4-й совет. Мойте руки перед едой с мылом.

5-й совет. Чаще принимайте душ и ванну.

Воспитатель и дети: Запомнили советы (опросить индивидуально)?

«Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам!

Стыд и срам!»

Вода: Всех зову я вас к воде,

Есть она у нас везде – И в реке, и в океане, В озере, ручье и ванне. Проведем игру сейчас.

Игра «Собери ручейки в речку».

Айболит: Какую вы большую речку собрали!

Ой, а что это по речке приплыло (показывает мыло и слушает ответы детей)?

57Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода-настоящие друзья! А что нам для чистоты еще надо (показать мочалку, зубную щетку, пасту, гребень, полотенце)?

Полотенцем что делают… (вытираются)

расческой … (расчесываются)

мылом … (намыливают тело, руки)

зубной щеткой … (чистят зубы).

Ребенок: «Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое, И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

В ушате, в корыте, в лохани,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде-

Вечная слава воде!»

58

Воспитатель: -Это физические упражнения

-сейчас мы вместе с Айболитом и Водой выполним веселые упражнения.

Вода и Айболит: Молодцы, мы вам дарим замечательные мыльные пузыри . Играйте , улыбайтесь и будьте здоровыми всегда! До свидания!

Воспитатель: -Раз, два, покружились и в детском саду очутились.

Занятие наше закончилось. Сегодня мы посетили Страну здоровья, вспомнили сказки К. Чуйковского  «Мойдодыр» и «Айболит» и выучили правила, чтобы быть здоровыми.

59Дети:                                   

Мы в стране здоровья побывали

Здесь мы многое узнали

Будем все мы выполнять

И здоровье укреплять.

"Современные формы кинезиологических гимнастик"

Презентация опыта работы МКДОУ №77 "Кинезиология для детей" (воспитатель Кабанова Н. Н., инструктор по физической культуре Силакова О. В., педагог дополнительного образования по хореографии Ксенз А. П., педагог-психолог Шаламова А. Н., педагог дополнительного образования по основам чтения, письма и счёта Кураш О. Н.)

Мастер-класс

(Проведение кинезиологической гимнастики с детьми 6-7 лет)

1Кинезиология - это наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Цели кинезиологии:

  1. Развитие межполушарной специализации.
  2. Развитие межполушарного взаимодействия.
  3. Развитие межполушарных связей.
  4. Синхронизация работы полушарий.
  5. Развитие мелкой моторики.
  6. Развитие способностей.
  7. Развитие памяти, внимания.
  8. Развитие речи.
  9. Развитие мышления.
  10. Устранение дислексии и дисграфии.

Современные кинезиологические методики:

  • «Кинезиологическая гимнастика против стрессов»

(психофизиологическая коррекционная кинезиология) – предназначена для улучшения психоэмоционального состояния и повышения обучаемости детей, способствует раскрытию заблокированных способностей в сфере зрительного, слухового и кинестетического восприятия информации при обучении, а так же снятию стрессов.

  • «Гимнастика Мозга»

(образовательная кинезиология)  – облегчает все виды обучения и особенно эффективна для оптимизации интеллектуальных процессов и повышения умственной работоспособности, улучшает мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий, способствует запоминанию, повышает устойчивость внимания, помогает восстановлению речевых функций, облегчает процессы чтения и письма.

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие

Кинезиологические упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.     Причем, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения.

25262728297

Упражнения необходимо проводить ежедневно. С начала дети младшего возраста учатся  выполнять пальчиковые игры, от простого к сложному. После того как дети научились выполнять пальчиковые игры с пяти лет даем комплекс пальчиковых кинезиологических упражнений, состоящих из трех положений рук последовательно сменяющих друг друга. Ребенок выполняет вместе со взрослым, затем самостоятельно по памяти. Упражнение выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. При затруднениях взрослый предлагает ребенку помогать себе командами, произносимыми вслух или про себя.

На развитие головного мозга еще влияют растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж.

356

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. 

Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Оказывается, человеку для закрепления мысли необходимо движение. И. П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно-развивающие и формирующие программы!разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

Все упражнения   целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии.

161718192021222324

Подводя итог, следует отметить, что основным требованием к квалифицированному использованию специальных кинезиологических комплексов является точное выполнение движений и приемов.

Использование кинезиологических методов

в коррекции обучения и оздоровлении дошкольников

I. Растяжки.

Упражнения на растягивание, которые часто используются во время уроков физкультуры, а также в практике атлетов, танцоров, йогов, помогают расслабиться, обрести пластику, грациозность, свободу и изящество движений, хорошую осанку. Но почему такие движения делают учебу более успешной?Растягивающие движения снимают стресс и расслабляют мышцы, помогая успокоиться, прийти в рабочее состояние. Поэтому такие упражнения способствуют усилению различных учебных навыков – понимающего слушания, чтения, творческого письма, выражению мыслей c помощью речи. А также они позволяют освободиться от напряжения, чуть меньше сутулиться и быть более пластичным.

«Снеговик»

Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

«Дерево»

Исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

13«Помпа»

При правильном выполнении упражнения вес тела всегда приходится на стоящую впереди ногу. Это легко проверить. Если можете оторвать вторую ногу от земли – значит, вес распределен верно.

  • Встать, выставив левую ногу вперед с опорой на всю стопу, правая нога – сзади, на носке. Вес тела на левой ноге. Корпус вертикально. При затруднении в этом положении обопритесь на стул или стену руками.
  • Приседать на выставленной вперед ноге, при этом правая, отставленная назад, опускается с носка на всю стопу. Вес остается на левой ноге.
  • Икроножная  мышца правой ноги должна растягиваться.
  • Поменять положение ног и повторить упражнение.

Предлагаемые движения также улучшают социальное поведение, помогают довести до конца дело, увеличивают время сосредоточения и внимания, активизируют языковые способности.

15«Тянем-потянем»

  • Встать или сесть, выпрямив спину, и вытянуть перед собой руки.
  • Поднять правую руку вверх. Левой рукой двигать правую в разных направлениях: приближая к голове, от головы, пытаясь опустить руку вниз, отвести ее за спину. При этом вытянутая правая рука оказывает легкое сопротивление левой.
  • Движение в каждом направлении делать по четыре раза и обязательно на длинном выдохе. Выдох поможет почувствовать расслабление мышц руки.
  • Вернуться в исходное положение и вытянуть руки перед собой. При правильном выполнении упражнения правая рука по ощущению кажется длиннее левой!
  • Повторить упражнение, поменяв руки. После этого вытянуть их перед собой и почувствать полную расслабленность плечевого пояса. Полезно также активно повращать или потрясти плечами.

II. Дыхательные упражнения

8«Брюшное дыхание»

Выполняется перед обедом для того, чтобы расслабиться и лучше переварить пищу.

Положить руку на брюшную область. Выдохнуть весь воздух короткими маленькими струйками, словно удерживая пушинку на лету. Сделать медленный глубокий вдох. Рука мягко опускается при выдохе и поднимается при вдохе. Повторить выдох, и при этом прогнуть спину, чтобы при вдохе воздух проник глубже в легкие.

III. Глазодвигательные упражнения 

11«Ленивые восьмерки»

Происходит миелинизация нервных сетей, что способствует формированию умений, навыков, а это особенно важно в сензитивный период развития детей. Помогает в периоды творческого застоя, легче найти решение в сложной ситуации.

Исходное положение: стоя или сидя. Вытянуть руку вперед, согнуть в локте, поднять большой палец руки на уровень переносицы, описывать восьмерки в горизонтальном поле видения. Следить при этом за движением большого пальца, только глазами. Рисовать восьмерки справа налево и слева направо, сверху вниз. Упражнения выполняется 8–10 раз.

IV. Телесные движения

12«Крюки»

Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию. Активизируют работу интеллект – тело. Упражнение советуют использовать тем, кто находится в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание. Повторить 8–10 раз.

Исходное положение: можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

2

«Колено – локоть»

Активизируют зону обоих полушарий образуется большое количество нервных путей (комиссур), обеспечивают причинно-обусловленный уровень мышления.

Исходное положение: стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.

«Сгибание пятки»

Включается в работу участок мозга, отвечающий за формирование и изложение мысли, активизируются творческие способности.

Исходное положение: сидя. Положите лодыжку на другое колено. Найдите руками напряженные места в икроножной мышце и, придерживая их, сгибайте и разгибайте стопу. Повторите тоже для другой ноги.

«Слон»

Это наиболее интегрирующее упражнение. «Гимн мозга». Балансирует всю систему «интеллект – тело», стимулирует и восстанавливает нервные сети, способствует концентрации внимания.. Укрепляют наружные глазные мышцы, снимают напряжение после работы на компьютере, снимают напряжение и боль в спине.

Исходное положение: стоя. Встаньте в расслабленную поз. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперед, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмерку», начиная то центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трех раз до пяти левой рукой, прижатой к левому уху и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.

14«Сам себе качели»

Из-за дефицита физических нагрузок нашему телу в осеннее время года так не хватает бодрости, энергии, драйва. Поэтому утром все сложнее проснуться, а днем тяжело сосредоточиться на выполнении заданий. И тем более – суметь быстро решить задачу или найти нестандартное решение.

Сесть на пол и согнуть колени. Обхватить колени руками, откинуться назад и, округлив спину, покачаться назад и вперед, с боку на бок. Амплитуда движений невелика, она регулируется появлением напряжения. Вернуться в исходное положение. Откинуться назад, опираясь на локти и кисти, должно  быть удобно поддерживать тело в наклонном положение. Приподнять ноги, согнутые в коленях, плавно начать описывать коленями "восьмерки". Если выполнение движений затруднительно, то для начала достаточно просто делать круговые вращения ногами.

30V. Упражнения для релаксации

VI. Массаж

9«Кнопки мозга»

Помогают проснуться и настроиться на работу. Приводят в готовность вестибулярный аппарат, активизируют деятельность мозга, готовя его к восприятию сенсорной информации.

Исходное положение: выполняется стоя. Одна рука массирует углубления между первым и вторым рёбрами в зоне слева и справа под ключицами. Другая рука находится на пупке, что позволяет сосредоточить внимание на центре тяжести.

10«Думающая шляпа»

На поверхности уха находится 148 активных точек. Это упражнение помогает сосредоточиться, а также лучше слушать и говорить.

Исходное положение: сидя или стоя.

  • Положите средний и указательный пальцы обеих рук на точки, находящиеся на лбу посередине между линией бровей и волос. Вертикальная ось точек – посередине зрачка. Подержите пальцы на этих точках до возникновения под ними тепла или пульсации. При этом можно представлять позитивное разрешение проблемной ситуации. Держите голову прямо, не напрягая шею и подбородок.
  • Возьмитесь руками за уши таким образом, чтобы большой палец оказался с тыльной стороны уха, а остальные пальцы – спереди. Массируйте уши сверху вниз, чуть разворачивая их в сторону затылка. Дойдя до мочки, мягко помассируйте ее. Повторите упражнение 4 раза.

VII. Упражнения для развития мелкой моторики

«Кулак», «Ребро», «Ладонь»

Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, активизируют процессы письма и чтения.

Исходное положение: сидя, руки находятся на плоскости стола. Три положения руки последовательно сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, положение ладони ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе. Количество повторений 8-10 раз.

«Зеркальное рисование»

Упражнение способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание информации.

Исходное положение: на доске или на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы.

4«Лезгинка»

Ребенок сжимает левую руку в кулак, большой палец отставляют в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Ладонью правой руки прикоснуться к мизинцу левой. Менять положение правой и левой рук, добиваясь высокой скорости смены положений (6-8 раз).

«Ухо –нос»

Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.

«Симметрические рисунки»

Рисовать в воздухе обеими руками линии, геометрические фигуры (20-30 сек.)

Огромная польза и привлекательность кинезиологии состоит в её простоте и практичности. Человек может выполнять эти упражнения в любое время и в любом месте, для повышения эффективности того, что он в данный момент делает. Главная идея, которую пропагандируют кинезиологи, такова – развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот.

Мастер-класс

Работа с родителями "Как воспитать здорового ребёнка"

(воспитатель Гринёва В.В., педагог дополнительного образования по хореографии Ксенз А.П.)

Здравствуйте уважаемые родители и дети, мы рады, что вы нашли время, и пришли на нашу встречу, и хотела бы ее начать вот с каких слов: Здоровье – это не подарок, который человек получает один  раз  и  на  всю  жизнь,  а  результат  сознательного  поведения   каждого   человека   и   всех   в   обществе.

(П. Фосс, немецкий валеолог).

Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.

Приоритеты в режиме дня принадлежат физкультурно-оздоровительной  деятельности. К ним относятся такие виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, занятия, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой и т.д.

Проведя с вами круглый стол, я узнала, что вы хотели бы поучаствовать в мастер-классе по зарядке под музыку, а затем всей семьей применять ее дома для оздоровления.

И мы предлагаем вам зарядку с обручами она не сложная, так что вам не составит труда повторять движения за нами и детьми.

Зарядка.

4142434445464748

Надеюсь, вам понравился наш мастер-класс. А еще мы вам приготовили вот такую памятку по здоровому образу жизни и видео урок, снятый совместно с детьми, который поможет вам дома заниматься зарядкой.

Видеоурок.

31323334353637383940

Сообщения из опыта работы

"Проектная деятельность в МКДОУ №77

по формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни"

Презентация проекта "Живые витамины" (воспитатель Докукина А. П.)

Презентация проекта "Здоровый ребёнок - здоровая семья" (воспитатель Гринева В. В.)

ПРОЕКТ «Здоровый ребёнок - здоровая семья»

Автор проекта:

Гринева Виктория Владимировна

Здоровье – это не подарок, который человек получает один  раз  и  на  всю  жизнь,  а  результат  сознательного  поведения   каждого   человека   и   всех   в   обществе.

(П. Фосс, немецкий валеолог).

Вид проекта:

Информационно – творческий

По количеству участников: коллективный (воспитатели группы, дети, родители,)

Продолжительность проекта: среднесрочный

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ:

На сегодняшний день вопросы физкультурно-оздоровительной работы являются наиболее актуальными в деятельности любого дошкольного учреждения, так как именно в дошкольном возрасте закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития.

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в детском саду. Взаимодействие ДОУ и семьи – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка. Совместная работа строится на принципах добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и каждой семье.

Но при этом существует проблема незаинтересованности родителей в организации двигательной деятельности детей. При изучении данной проблемы становится  ясно, что это происходит из- за:

  • неосведомленности родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;
  • недостаточности знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста;
  • нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми;
  • невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Цель проекта:

Повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни, которую было решено осуществлять в рамках проекта «Здоровая семья – здоровый ребенок!».

Задачи:

  • Дать родителям представление о значимости совместной двигательной деятельности с детьми. 
  • Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей  группы.
  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
  • Заинтересованность родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
  • Познакомить  родителей  с  формами  и  методами  работы  нашего  МКДОУ  по полноценному физическому  развитию детей.
  • Помочь  родителям организовать с детьми дошкольного возраста оздоровительную работу, направленную на формирование у них мотивации и здоровья, поведенческих навыков  здорового образа жизни.
  • Познакомить  родителей  с  методами  обучения  ребёнка  двигательной    активности, связывая воедино элементы анатомических, физиологических и гигиенических знаний.
  • Создание оптимального режима дня, обеспечивающего комфортное самочувствие, нервно-психическое и физическое развитие.
  • Обучение родителей первичным навыкам оздоровительной и коррекционной работы.

Ожидаемые результаты:

  • Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей и их родителей.
  • Сформированность гигиенической культуры.
  • Улучшение соматических показателей здоровья.  Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможности его обеспечения.

Этапы проекта:

1 этап – диагностический: включает в себя анализ показателей физического развития детей. Анкетирование родителей.

2 этап - организационный: включает в себя совершенствование содержания предметно-игровой среды группы, насыщение развивающим  материалом по физическому развитию.

3 этап - практический: этот этап строится на основе использования методик по охране и укреплению здоровья, ориентируясь на знания и личный опыт детей и родителей. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1 этап - диагностический

Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами :

  1. Осмотр детей специалистами детской поликлиники, выявление группы здоровья детей.
  2. Регулярный осмотр детей педиатром и старшей медсестрой ДОУ.
  3. Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду.
  4. Диагностирование общей физической подготовленности детей по возрасту инструктором по физическому развитию.
  • Викторина для родителей «Берегите здоровье».
  • Круглый стол «Что хочу знать о работе по ЗОЖ в детском саду»
  • Обсуждение, где взять ответы на вопросы по ЗОЖ.
  • Организация физкультурно-оздоровительной среды.

2 этап -основной

  • Включает в себя совершенствование содержания предметно-игровой среды группы, насыщение развивающим  материалом по физическому развитию.
  • Проведение физкультурных праздников и развлечений с участием родителей.
  • Организация просветительской и консультативной деятельности по вопросам выявленным в круглом столе.
  • Накапливание материала для создания картотеки по теме: «Гимнастика».
  • Проведение мастер-класса для родителей с детьми.
  • Запись видео урока для родителей.
  • Познавательная деятельность. Взаимосвязь с другими видами деятельности.
  • Оздоровительно–профилактическое направление.
  • Интеграция и дифференциация  здоровье сберегающего  материала с содержанием программы «Радуга».

Использовались беседы с детьми: «Наши верные друзья»; «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»; «Чистота – залог здоровья»; «На зарядку становись»; «Полезные и вредные привычки»; «Лето красное – для здоровья время прекрасное». «Забочусь о своем здоровье» «Учимся ухаживать за собой» «Физкульт – УРА»

Конструирование:

  • «Строительство  спортивного  комплекса»
  • Рисование  рисунков  «что я знаю о » «Как  я  занимаюсь  спортом», раскрашивание «В здоровом теле здоровый дух»  
  • Лепка «зимние виды спорта»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ

  • анкетирование, наблюдение, викторина, беседа;
  • наглядная агитация по ЗОЖ (стенды,  папки передвижки и др);
  • фотовыставка: «Спортивная семья»;
  • совместные мероприятия – спортивные праздники, участие в соревнованиях;
  • совместная изо деятельность детей и родителей;
  • мастер-класс для родителей совместно с детьми.

3 этап - заключительный

  • Презентация картотеки «Гимнастика»
  • Показ видео урока для родителей.
  • Презентация фото альбома «Путь к здоровью»

Решение задач на этом этапе, шло через ежедневную  работу:

  • физкультурные занятия в зале и пять на улице;
  • профилактическая гимнастика (утренняя, дыхательная, профилактическая гимнастика (самомассаж); улучшение осанки, коррекция плоскостопия, глазная гимнастика) с детьми;
  • гимнастика после сна, «дорожка здоровья»;
  • воздушное контрастное закаливание;
  • самостоятельная   двигательная активность;
  • музыкальные  занятия;
  • динамические  паузы;
  • физкультминутки;
  • логоритмика;
  • пальчиковые  игры,
  • артикуляционная гимнастика;
  • праздники, развлечения, досуги
  • Гигиена, режим
  • подбор мебели согласно ростовым показателям;
  • проветривание помещения,                                                                                                                                      
  • прогулка на воздухе в любое время года;
  • соблюдение теплового режима.

«ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК»

(КОДЕКС ЗДОРОВОЙ СЕМЬИ  ВОСПИТАННИКА ДОУ)

По определению Всемирной организации здравоохранения,  здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Факторы, влияющие на состояние здоровья:

20% - наследственность

20% - экология

10% - развитие здравоохранения

50% - образ жизни

Закон РФ «Об образовании» гласит: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка»

Забота о здоровье ребёнка и взрослого стала занимать во всём мире приоритетные позиции.

Здоровье рассматривается как главная ценность жизни человека.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

ЧТО ЖЕ МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ ДЛЯ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ?:

  • Постоянно следить за состоянием своего здоровья и здоровья своих детей
  • Обеспечивать полноценное и рациональное питание семьи (обращать внимание на полезность, калорийность и режим питания)
  • Осуществлять заботу о повышении иммунитета членов семьи(принимать витамины, особенно в зимнее – весенний период и во время массовых заболеваний). Употребление витаминов снижает риск заболеваний в 2 раза.
  • Соблюдать режим в семье в выходные создавать условия (для прогулок - 2 раза в день от 2 до 4 часов; для дневного сна детей)
  • Обеспечивать здоровую гигиеническую обстановку(регулярно проветривать помещение, делать влажную уборку, следить за достаточным освещением и влажностью, обучать ребёнка уходу за своим телом: с 3лет дважды в день чистить зубы, полоскать рот после приёма пищи, ежедневно принимать душ, менять нательное бельё)
  • Осуществлять закаливание в семье
  • Создавать благоприятную психологическую атмосферу в семье (не выяснять отношения между взрослыми членами семьи при детях).В счастливых семьях заболеваемость даже в периоды эпидемий в несколько раз ниже.
  • Активно заниматься физкультурой и спортом (делать утреннюю гимнастику, активно проводить отдых, чередовать виды деятельности, не допускать переутомления детей)
  • Формировать у детей интерес к оздоровлению собственного организма, пониманию того, что здоровье – это главная ценность человека. Учить ребёнка жить в гармонии с собой и окружающим миром.
  • Не иметь вредных привычек, а при их наличии – избавляться, так как они пагубно влияют на детский организм. У курящих родителей, например, дети гораздо чаще болеют бронхолёгочными заболеваниями.
  • Осуществлять активное взаимодействие с ДОУ по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.

Презентация проекта "Здоровый малыш" (воспитатель Образцова Е. А.)

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"

propal rebenok