Главная Стажировочная площадка

СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА

инструкторов по физической  культуре

ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА КУРСКА И КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(24.10.2017)

24 октября 2017 года прошёл семинар-практикум инструкторов по физической культуре муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Курска и Курской области. 

Тема семинара: "Использование  инновационных  технологий в физическом  развитии  детей   дошкольного возраста"

На семинаре были представлены:

Интегрированный  досуг

с использованием кинезиологических  методик

группе оздоровительной направленности для детей 5-6 лет

"Теремок"

воспитатель - Кабанова Наталья  Николаевна

инструктор по физической культуре - Силакова Ольга Владимировна

педагог-психолог - Шаламова Алла Николаевна

педагог дополнительного образования - Ксенз Алла Петровна

музыкальный руководитель - Волкова Марина Николаевна

музыкальный  руководитель - Хальзова Елена Николаевна

педагог  дополнительного образования - Алферова Лариса Николаевна

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

Воспитательные:

  • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
  • Воспитывать нравственные качества (сопереживание, взаимовыручку, дружелюбие)

Образовательные:

  • Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд
  • Упражнять детей в равновесии

Развивающие:

  • Развивать ориентацию в пространстве, ловкость, быстроту, выносливость.
  • Развивать волевые качества: настойчивость, выдержку, решительность. 
  • Развитие координационных способностей.
  • Развитие межполушарного взаимодействия.

Оздоровительные:

  • Формировать устойчивый интерес к оздоровительным занятиям 
  • Прививать навыки правильного дыхания, повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
  • Закреплять навыки правильного выполнения элементов массажа спины.
  • Закреплять навыки профилактики плоскостопия. 

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Элементы здоровьесбережения: 

  • Зарядка под музыку
  • Дыхательное упражнение
  • Массаж спины “Дождик”
  • Гимнастика для ног для профилактики плоскостопия с использованием массажных мячей
  • Разучивание подвижной игры «Найди свой домик»

Наглядные пособия: ТСО –мультимедиа, презентация к сказке “Теремок”, обручи, массажные мячи.

Музыкальное сопровождение: Аудиозаписи                         

Предварительная работа: 

  1. Чтение сказки “Теремок”
  2. Разучивание
  • Комплекса музыкальной гимнастики
  • Массажа спины “Дождик”
  • Дыхательного упражнения
  • Гимнастики для ног для профилактики плоскостопия
  • Разучивание подвижных игр: «Найди свой домик»
  • Разучивание кинезиологических упражнений

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Предлагаю отправиться всем в осенний лес. Согласны? А поможет нам попасть в осенний лес волшебный листочек. Закрыли все глазки… Раз, два, три, в осенний лес листочек нас перенеси!

Слайд 1. Осенний лес

Инструктор по физической культуре

M2U002921M2U002922

Посмотрите, как красиво в осеннем лесу. А давайте прогуляемся по лесу и сделаем зарядку.

Зарядка

I. Ходьба на месте

II. И.п. – о.с.

  1. Руки вверх, подняться на носки, вдох
  2. Руки вниз, опуститься, выдох

III. И.п. – стойка, руки на пояс

  1. Присесть, наклон головы вправо
  2. И.п.
  3. Присесть, наклон головы влево
  4. И.п.
  5. Присесть, наклон головы вперёд
  6. И.п.
  7. Присесть, наклон головы назад
  8. И.п.

IV. И.п. – стойка, руки на пояс

  1. Поднять плечи
  2. И.п.

V. И.п. – стойка, руки на пояс

  1. Поднять правое плечо
  2. Опустить правое плечо
  3. Поднять левое плечо
  4. Опустить левое плечо

VI. И.п. – стойка, руки на пояс

  1. Поднять правое плечо
  2. Поднять левое плечо
  3. Опустить правое плечо
  4. Опустить левое плечо

VII. И.п. – стойка, руки на пояс

  1. Поднять правое плечо
  2. Поднять левое плечо, правое опустить

VIII. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс

  1. Вес тела перенести на правую ногу, повернуть корпус вправо, левую руку вперёд
  2. Вес тела перенести на левую ногу, повернуть корпус влево, правую руку вперёд

 IX. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс

  1. Наклон вперёд, правой рукой коснуться левого колена
  2. И.п.
  3. Наклон вперёд, левой рукой коснуться правого колена
  4. И.п.

X. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вниз, ладони назад

  1. Согнуть правую ногу назад и коснуться носком левой ладони
  2. И.п.
  3. Согнуть левую ногу назад и коснуться носком правой ладони
  4. И.п.

XI. И.п. – стойка, руки на пояс

  1. Прыжок ноги скрестно, правая нога впереди
  2. Прыжок ноги скрестно, левая нога впереди

XII. Ходьба на месте, руки вверх - вдох, вниз – выдох.

Слайд 2. Теремок

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какой красивый домик на полянке стоит, настоящий теремок. Слышите? Кто-то к нам бежит.

Автор

Это же Мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Слайд 2. Мышка появляется

Мышка

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Автор

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. На огороде картошку копать, капусту поливать, морковку собирать, да на зиму запасать!»

Слайд 2. Мышка уходит в домик

Воспитатель:

M2U002923

Давайте и мы Мышке-норушке поможем, но сначала сделаем массаж ладоней.

Пальчик к пальчику приходит,

Друга он себе находит.

Будут пальчики дружить,

В гости часто приходить.

 24102017a24102017b24102017c

Крепко сжали кулачки,

Вместе сложим их быстрее –

Будто спорят две руки,

Кто из них двоих сильнее.

 24102017d

Сцепим мы два кулачка,

Словно крепких два крючка.

А потом мы ждать не станем –

Посильнее их потянем.

 24102017e24102017f

Наши пальчики сплетём,

Руки вытянем потом.

Пальцы выгнутся чуть-чуть –

Их расслабить не забудь.

 24102017g24102017h

Мы ладошку чуть согнём,

А другую разогнём.

Ноготками по ладошке

Мы похлопаем немножко.

 24102017i24102017j

Наши пальчики играли,

Веселились и плясали.

Раз прыжок, другой прыжок –

К ноготочку ноготок.

 24102017k24102017l

Автор

Прискакала к терему Лягушка-квакушка и спрашивает:

Слайд 3. Лягушка появляется

Лягушка

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Слайд 3. Мышка появляется

Мышка

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка

— А я лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить!

Мышка

— Чтобы жить-поживать, надо запасы на зиму запасать!

Лягушка

— А в лесочке под горкой, под берёзой и под ёлкой,

Хороводами и в ряд грибочки ровненько стоят!

Я грибочки соберу, да на зиму припасу

Инструктор по физической культуре:

M2U002924

ребята, поможем Лягушке-квакушке грибы на зиму запасать…

Динамическое упражнение «Прогулка»

Раз-два-три-четыре-пять –

в лес отправимся гулять

Ходьба с высоким подниманием колен, перекрёстно касаясь ладонями поднятых колен

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдём.

Ходьба боком «верёвочка» (шаг правой вправо, шаг левой скрестно перед правой, шаг правой вправо, шаг левой скрестно за правой)

Может быть и под листочком

Сладку ягодку найдём.

Ходьба с наклонами вперёд, перекрёстно касаясь руками колен впереди стоящей ноги

На носочки детки встали,

По дорожке побежали.

Бег

И прыжками мы пойдём,

Через лужи перейдём.

Прыжки ноги врозь, ноги скрестно (поочерёдно правая и левая нога впереди) с продвижением вперёд

Где ты прячешься грибок?

Полезай-ка в кузовок!

Ходьба с глубокими выпадами и перекрёстными поворотами туловища

Воспитатель:

M2U002925

Упражнение расскажи историю руками «В лес за грибами»

За грибами в лес пришли,

Указательными и средними пальцами рук шагаем по ногам сверху вниз

Много там грибов нашли.

Сжать в кулак левую руку и накрыть его ладонью правой руки, затем сменить руки

Встретили косого зайку,

Сжать руки в кулак, указательный и средний пальцы поднять, указательный палец согнуть

Убежал от нас зазнайка.

Указательными и средними пальцами правой руки шагаем по ладони левой руки и наоборот

Мишка ел в кустах малину

Сжать левую руку в кулак, большой палец вытянуть вперёд. Сжать в кулак правую руку, большой палец вытянуть вверх и положить на левую.

Погладить живот круговыми движениями

И отдал нам половину.

Наклон вперёд и вытянуть руки

Ягодка по ягодке

Левой рукой изобразить ветку с ягодами – расслабить кисть, пальцы опустить

Пальцами правой снимать с веточки ягоды

Мы кладём в корзину.

Переплетите между собой все пальцы, кроме больших. Большие пальцы поднимите и соедините

Ягодка по ягодке –

Правой рукой изобразить ветку с ягодами – расслабить кисть, пальцы опустить

Пальцами левой снимать с веточки ягоды

Спелую малину

Переплетите между собой все пальцы, кроме больших. Большие пальцы поднимите и соедините.

Дятел тукал - тук да тук.

Поочерёдное постукивание пальцами правой руки по ладони левой руки

Раздавался громкий стук.

Поочерёдное постукивание пальцами левой руки по ладони правой руки

вот мы и помогли Лягушке-квакушке, давайте посмотрим, что же будет дальше…

Лягушка

— Жить меня к себе возьмёте?

Мышка

— Заходи скорее в дом, веселее будет в нём!

Автор

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Слайд 3. Мышка и Лягушка уходят в домик

Автор

Бежит мимо Зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Слайд 4. Зайчик появляется

Зайчик

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Слайд 4. Мышка появляется

Мышка

— Я, Мышка-норушка!

Слайд 4. Лягушка появляется

Лягушка

— Я, Лягушка-квакушка!

Мышка

— А ты кто?

Зайчик

— А я Зайчик-побегайчик. Пустите меня в теремок жить.

Молоточек я возьму,

Теремок я починю,

Будет нам тепло зимой

И мороз не страшен злой!

Педагог-психолог:

M2U002926

ребята, давайте поможем…

Тук, тук молотком!

Зайка чинит этот дом

Поочерёдное постукивание кулаком по ладони

Крыша большая - вот такая!

Сложить руки над головой «крышей», повороты головой вправо и влево

Окошки большие – вот такие!

Правая рука над головой, левая перед грудью, повороты головой вправо и влево

Зайка чинит целый день!

Постукивания кулаками по ногам сверху вниз

Работать зайчику не лень.

Поочерёдное постукивания кулаками по ногам сверху вниз

Позовёт он в дом гостей,

Зовут поочерёдно ладонями к себе

Будет в доме веселей!

Прыжки









Помогли мы Зайчику теремок починить, а что же дальше будет …

Лягушка

— Зайчик, иди к нам жить!

Автор

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Слайд 4. Зайчик, Мышка и Лягушка уходят в теремок

Автор

Идет мимо Лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Слайд 5. Лисичка появляется

Лисичка

— Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Слайд 5. Мышка появляется

Мышка

— Я, Мышка-норушка.

Слайд 5. Лягушка появляется

Лягушка

— Я, Лягушка-квакушка.

Слайд 5. Зайчик появляется

Зайчик

— Я, Зайчик-побегайчик.

Лягушка

— А ты кто?

Лисичка

— А я хитрая Лисичка, рыжая сестричка! Пустите, меня к себе жить!

Мышка

— А что ты умеешь делать?

Лисичка

— Уж я Лисонька-лиса,

Всему свету я краса!

Слышу я – у вас веселье? В теремочке новоселье?

К себе меня возьмите жить, со мной не будете тужить!

Уж я вас повеселю: потанцую и спою!

Педагог дополнительного образования по хореографии

M2U002927

ребята потанцуем и мы вместе с жителями теремка.

Танец с хлопками (музыка полька)

1-я фигура

И.П. – дети стоят парами по кругу, руки на поясе, мальчик в кругу

1-2 такт - 2 хлопка перед собой

3-6 такт - 3 хлопка  с партнером

6- 10 такт - мальчики стоят на месте, руки на поясе, девочки двигаются «галопом» по кругу к следующему мальчику (повторить 3 раза)

10-14 такт - стоят по парам «лодочкой»

14-20 такт - поворачивается «лодочка» и становятся на свои места

2-я фигура

1-2 такт – дети стоят парами по кругу, руки на поясе, мальчик в кругу

2-6 такт - 4 хлопка  по коленям

6- 7 такт - руки на поясе

7-14 такт - 1 хлопок перед собой - соединить правые ладони; 1 хлопок перед собой - соединить левые ладони (повторить 4 раза)

14-16 такт - руки на поясе

16-20 такт - девочки подскоками обегают мальчиков и становятся на свои места: у мальчиков и девочек руки на поясе

Повторить все движения  1 и 2-й фигуры 2 раза;  второй  раз мальчики обегают девочек; третий раз дети делают лодочку поворачиваются и обнимаются.

Воспитатель:

а наша сказка продолжается, что же дальше будет происходить у нашего теремка…

Зайчик

— Лисонька-лиса, иди к нам жить!

Автор

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Слайд 5. Лисичка, Мышка, Лягушка и Зайчик уходят в теремок

Автор

Прибежал Волчок-серый бочок и спрашивает:

Слайд 6. Волчок появляется

Волчок

— Что за чудо теремок?.. Ой! А рядом огород!

Мне покушать бы чего – с голоду живот свело!

Глядь, картофель-то поспел! Я б сейчас его поел!

Чей, скажите урожай? Эй, хозяин, отвечай!

Слайд 6. Мышка появляется

Мышка

— Я, Мышка-норушка.

Слайд 6. Лягушка появляется

Лягушка

— Я, Лягушка-квакушка.

Слайд 6. Зайчик появляется

Зайчик

— Я, Зайчик-побегайчик.

Слайд 6. Лисичка появляется

Лисичка

— Я, Лисичка-сестричка.

Зайчик

— А ты кто?

Волчок

— А я Волчок-серый бочок. Пустите меня в теремок жить!

Я работы не боюсь, на работе не ленюсь!

Буду вам я помогать и картошку собирать!

Лисичка

— Урожай собрали дружно, голодать зимой не нужно!

Заходи скорее в дом, веселее впятером!

Педагог-психолог:

M2U002928

собирали звери урожай и устали, надо отдохнуть и массаж сделать.

Массаж «Дождик»

Дети встают друг за другом “паровозиком”.

Дождик вышел на прогулку

Кап, кап, кап,

Побежал по переулку

Кап, кап, кап,

Дети дома посидите

Кап, кап, кап,

И гулять не выходите

Кап, кап, кап

Вот, когда уйду, тога

Выходите все сюда.

похлопывание друг друга по спине ладошками


постукивание друг друга по спине пальчиками

 

приколачивание друг друга по спине кулачками

 

похлопывать друг друга по спине ладошками

 

поглаживание друг друга по спине ладошками вверх и вниз

Воспитатель:

M2U002929

Массаж мячиками для ног

Я мячом круги катаю,

Взад-вперёд его гоняю.

Им поглажу свою ножку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой ногой начну.

Вот мы и отдохнули, а как же жители теремка поживают, давайте посмотрим…

Автор

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, в игры играют, песни поют

Слайд 6. Волчок, Лисичка, Мышка, Лягушка и Зайчик уходят в теремок

Инструктор по физической культуре:

M2U002930M2U002931

Как в теремке весело, а давайте, и мы поиграем вместе с жителями теремка.

Проводится игра «Найди свой домик»

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле, ориентировка по цвету.

Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки отмечают домики по цвету. У каждой заячьей семьи домик своего цвета. Вначале игры зайцы находятся в своих домиках. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Даётся команда: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из обручей-домиков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка (В это время меняются цвета домиков). Даётся команда: «Волк идёт», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый в домик своего цвета, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Правила:

Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк идёт!».

Воспитатель:

ребята, посмотрите, к теремку ещё кто-то идёт…

Автор

Вдруг идет Мишка-косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел вовсю мочь:

Слайд 7. Мишка появляется

Мишка

— Ой, смотрите, теремок! Я в лесу не одинок!

Очень скучно одному, в гости бы сходить к кому!

Я и мёда тут припас – сделал на зиму запас!

Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?

Слайд 7. Мышка появляется

Мышка

— Я, Мышка-норушка.

Слайд 7. Лягушка появляется

Лягушка

— Я, Лягушка-квакушка.

Слайд 7. Зайчик появляется

Зайчик

— Я, Зайчик-побегайчик.

Слайд 7. Лисичка появляется

Лисичка

— Я, Лисичка-сестричка.

Слайд 7. Волчок появляется

Волчок

— Я, Волчок-серый бочок.

Мышка

— А ты кто?

Мишка

— А я Мишка-косолапый, мёд я ем из улья лапой.

Ну и вам принёс медку, всех я мёдом угощу!

Меня в лес вы не гоните, в теремок меня возьмите!

Волчок

— Мишка, тоже в дом входи. Будешь помогать и дом охранять. Вместе веселее!

Автор

Зашёл Медведь в дом и первым делом отдышался

Слайд 7. Мишка, Волчок, Лисичка, Мышка, Лягушка и Зайчик уходят в теремок

Педагог-психолог:

M2U002932

сделаем и мы вместе с Мишкой дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика.

Ветерок листвой шумит: шу-шу-шу, шу-шу-шу.

В трубах громко он гудит: у-у-у, у-у-у.

Поднимает пыль столбом: шу-шу-шу,шу-шу-шу,

Дует он везде, кругом: у-у-у, у-у-у.

Может вызвать бурю он.

Не удержится и слон.

Молодцы! А что же в нашем теремке…

Слайд 8. Все звери появляются

Автор

Стали зверята в теремке жить-поживать, да добра наживать:

Мышка-норушка с Лягушкой-квакушкой пироги пекут,

Зайчик-побегайчик с Лисичкой-сестричкой песни поют,

А Волчок-серый бочок и Мишка-косолапый за порядком следят…

Слайд 9. Осенний лес

Воспитатель:

M2U002933

Вот и окончилось наше путешествие. Пора возвращаться.

Шуточное упражнение под музыку Железновой «Соседи» 

Мастер-класс

по использованию кинезиологических  упражнений

в работе с детьми по физическому  развитию

воспитатель - Кабанова Наталья  Николаевна

инструктор по физической культуре - Силакова Ольга Владимировна

педагог-психолог - Шаламова Алла Николаевна

педагог дополнительного образования - Ксенз Алла Петровна

M2U0029331M2U0029332M2U0029333M2U0029334M2U0029335M2U0029336M2U0029337

Обобщение  опыта  работы

по  теме "Использование кинезиологии в работе с детьми дошкольного  возраста" 

воспитатель - Кабанова Наталья  Николаевна 

инструктор по физической культуре - Силакова Ольга Владимировна 

педагог-психолог - Шаламова Алла Николаевна 

педагог дополнительного образования - Ксенз Алла Петровна

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"

propal rebenok