Размер шрифта: A A A
    Изображения Выкл. Вкл.
    Цвет фона Ц Ц Ц
обычная версия
Главная Стажировочная площадка

СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА

ВОСПИТАЕЛЕЙ

ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ГОРОДА КУРСКА И КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(23.11.2017)

23 ноября 2017 года прошёл семинар-практикум воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Курска и Курской области. 

Тема семинара: "Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном  процессе в работе  с детьми дошкольного  возраста в свете реализации ФГОС ДО"

На семинаре были представлены:

Интегрированная театрально-игровая   деятельность

"Как Винни Пух с Пятачком Сову лечили"

в группе оздоровительной направленности для детей 4-5 лет

воспитатель - Афанасьева Линара Серверовна

инструктор по физической культуре - Силакова Ольга Владимировна

музыкальный  руководитель - Хальзова Елена Николаевна

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

Образовательные

  • Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
  • Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.
  • Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
  • Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

Развивающие

  • Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.
  • Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

Воспитательные

  • Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.
  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

 Ведущий:

Как у леса на пригорке,

Где с крутой сбегая горки,

Ручеек поет, журчит,

Винни – пуха дом стоит.

Сладкоежка – медвежонок

Утром только что спросонок,

Сразу завтракать спешит,

И пыхтит он и сопит.

Винни-пух:

Съем сейчас я, прямо с ходу

Меду целую колоду! (ищет, но неходит)

Ну хоть маленький горшок,

Чтоб я подкрепиться смог!

(под музыку Винни-пух достает с полки горшочек и съедает мед, облизывает лапы)

Показалось маловато,

Видно, съел весь мед когда-то.

Что мне делать? Как мне быть?

Где же меду раздобыть?

(чешет лапой затылок, затем стучит себя лапой по лбу)

Вспомнил! У зеленых елок

Он на пасеке у пчелок!

Меду там у них не мало!

Ух наемся до отвала!

(слышится крик Пятачка)

Пятачок:

Помогите! Помогите!

С дерева меня снимите!

Винни-пух:

Ты, похоже, Пятачок,

Зацепился за сучек?

Почему забрел ты в лес

И на дерево залез?

Пятачок:

Винни, винни, помоги,

Самому мне не с руки!

Сове я взялся помогать,

Шишек ей хотел собрать.

Винни-пух:

Ведь было б больше толку,

Коль ты б залез на елку.

На елке знают мишки,

Растут больши-и-ие шишки!

Пятачок:

Сова просила ей помочь,

Она чихает день и ночь,

От завтрака до ужина.

Наверное, простужена.

Винни-пух:

Знаю я, от всех болезней

Сладкий мед всего полезней!

Если хочешь, то вдвоем

За медом к пчелам мы пойдем?

Пятачок:

Умный, Винни, ты какой!

Что ж, пожалуй, я с тобой.

(подходят к пасеке, слышится жужжание пчел, друзья останавливаются в стороне)

Пчелы делают зарядку.

Пятачок:

Винни, что то мне тревожно.

Брать медок без спросу можно?

Вижу я, как пчелки злятся.

Их бы лучше попросить

Меду нам в горшок налить.

Винни-пух:

Не привык я пчел просить.

Ну да ладно, так и быть.

Сберегу я нос  и глаз.

Пчелки, мед прошу  у вас.

Каждая из вас поймет –

Для совы нам нужен мед.

Пятачок:

Горло надо ей лечить,

Меду можете налить?

1-ая пчелка:

Хорошо сову мы знаем,

И ее все уважаем.

Ставьте свой горшочек тут,

Пчелки меду вам нальют.

2-ая пчелка:

На ночь меду пусть попьет,

Горло сразу же пройдет!

Наш привет ей передайте

И здоровья пожелайте!

(пчелы наливают в горшок мед)

Винни-пух:

Как сегодня вы добры,

Вам спасибо от совы!

Вам спасибо и от нас!

До свиданья в добрый час!

(В.П. и Пят. уходят, пчелы улетают)

Пятачок:

Мне кажется, что чей то дом

Мелькает вон за тем кустом.

Давай мы к Кролику зайдем,

Похоже, что его тут дом.

Винни-пух:

(стучит в дверь)

Ты дома, Кролик? Отвечай!

Кролик:

А смею ли у вас спросить

Куда изволите спешить?

Пятачок:

К Сове, несем ей сладкий мед.

И горло, и головушка

Болят у нашей совушки!

Кролик:

Ах, да, сова болеет

И на глазах худеет!

Вот что я думаю, друзья,

Попрошу вас от меня

Сове книгу передать

И здоровья пожелать!

Винни-пух:

Спасибо, Кролик , книга эта

Поможет совушке советом.

Кролик:

Ах да, совсем забыл, друзья.

Я хранил на воскресенье

Банку сладкого варенья

Из малины. Вам отдам, для совы я передам.

(выносит банку варенья)

Кстати вылечит малина

И простуду и ангину.

Пятачок:

Сова чай с малиною попьет,

 И ангина вся пройдет!

Спасибо, Кролик, нам пора.

До свидания!

(подходят к дому совы, из дома раздается «Апчхи!»)

Винни-пух:

Сова, выгляни в окошко!

Сова:

Чих довел меня до слез.

Шишек, Пятачок, привез?

Пятачок:

Шишек я достать не смог,

Меда вот тебе горшок.

Пчелки мед тебе послали

И лечиться наказали.

Медовое лечение –

Просто наслаждение!

Винни-пух:

Тебе книгу передать

И здоровья пожелать

Поручил на Кролик

(сова выходит, берет книгу)

Сова:

«По – лез – ные со – ве - ты».

Как мне приятно это!

Теперь болеть я перестану,

И точно, точно знаю я,

Вокруг меня мои друзья!

Ах, как кружится голова!

Апчхи!

Все вместе:

Здорова будь сова!

Ведущий:

Сегодня всем желаем,

И это не секрет,

Здоровья очень крепкого

И жизни долгих лет!

Еще хороших вам друзей,

Чтоб в жизни было веселей

Желаем вам здоровыми быть

И нашу сказку не забыть!

DSC01201aDSC01201bDSC01202DSC01202aDSC01204DSC01202bDSC01202cDSC01206a

Интегрированный досуг

"Не  шути  с огнем"

в группе оздоровительной направленности для детей 6-7 лет

воспитатель - Колб  Алла Владимировна

учитель-логопед - Дудина Лариса Викторовна

музыкальный  руководитель - Хальзова Елена Николаевна

Цель:

Формировать у детей чувство  ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни.

Программные задачи:

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей  потребность в заботе о своей безопасности.
  2. Формировать гуманные чувства и представления об отзывчивости, взаимовыручке, ответственности; формировать навыки сотрудничества.
  3. Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
  4. Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию.
  5. Воспитывать чувство уверенности в своих силах, культуру поведения в быту.
  6. Воспитывать осторожность в обращении с огнем.
  7. Формировать интерес к устному народному творчеству: показать, что огонь может приносить не только вред, но и пользу.

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.
  2. Закрепить знания детей об огне, как источнике жизни, тепла, опасности; знакомить со свойствами огня.
  3. Научить детей действовать и ориентироваться  в  экстремальных ситуациях.
  4. Познакомить со средствами пожаротушения.
  5. Воспитывать интерес к играм соревновательного характера, чувства дружбы, сплоченности, коллективизма.
  6. Закреплять технические навыки рисования.

Коррекционно – образовательные:

  1. Обогащать и уточнять активный словарный запас детей по теме «Пожарная безопасность»;
  2. Закреплять умение правильно употреблять в речи предложно-падежные конструкции;
  3. Закреплять произношение поставленных звуков в связной речи.

Развивающие:

  1. Развивать любознательность, память, логическое мышление, речь детей.
  2. Расширять словарный запас детей по теме «Пожарная безопасность».
  3. Развивать быстроту реакции, ловкость, сообразительность.
  4. Формировать правильное отношение к огнеопасным предметам, элементарные навыки и умения при возникновении пожара.
  5. Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  6. Развивать навыки осторожного обращения с огнем.
  7. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песни и танца, умение петь и танцевать коллективно с музыкальным сопровождением.

Оздоровительные:

  1. Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к своему здоровью, к личной  безопасности и безопасности окружающих.
  2. Прививать детям навыки сохранения жизни и здоровья в повседневной жизни, а также неблагоприятных и опасных условиях, умения оказывать само -  и взаимопомощь.
  3. Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций.   
  4. Укреплять дыхательную мускулатуру, учить детей дышать через нос.
  5. Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье.
  6. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей :

  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Физическое развитие»

Формы деятельности:

игровая, информационно - коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение, музыка, здоровье – сберегающая, диалог с детьми.

Форма проведения:

коллективная, занятие – игра.

Виды детской деятельности: 

игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Методы:

 зрительный, словесный, практический, игровой.

Приемы:

создание проблемной ситуации, игровой, хоровые и индивидуальные ответы детей, использование средств ТСО.

Игровая мотивация:

оказать помощь мультипликационному герою, оказавшемуся в беде.                        

Предварительная работа:

  • беседа об огне, о пожароопасных предметах, о пожаре;
  • чтение произведений С. Маршака «Пожар», «Кошкин дом»; Л.Н.Толстого «Пожар», «Пожарные собаки»; Б.Житкова «Пожар в море», «Дым» и др., прослушивание аудиозаписи сказки «Непослушная спичка»;
  • отгадывание загадок, знакомство с пословицами на тему «Пожар»;
  • развитие навыков работы с компьютером: включать и выключать компьютер, умение пользоваться мышкой, работать с клавиатурой;
  • беседа «Правила пожарной безопасности дома», беседа «Средства пожаротушения», игровое упражнение «Запомни эти номера  - «01», «02», «03», «04».

Словарная работа:

видеописьмо, ноутбук, наушники, музей, аудиозапись, огнетушитель, эмблема, видеокамера, колба, МЧС, каска, противогаз.

Материал к нод:

  • названия залов в музее,  детские ноутбуки,наушники, ленты для танцевальной композиции, «огнетушители»,  эмблемы пожарных, иллюстрации пожарных ситуаций,  материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновая свеча, стеклянная колба,  проектор, экран, видеокамера, мобильный телефон, оборудование для игры «Спаси куклу из огня».
  • Фонограммы: Звук бушующего пламя огня, сирена пожарной машины.
  • Видео и аудио записи: видеописьмо кота Матроскина, видеоклип о работе пожарных,аудиозапись мелодии танца«Огня».

Ход образовательной деятельности:

I. Оргмомент.

Дети входят в зал.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

II. Вводная часть.

Воспитатель:Сегодня мы получили видеописьмо от Кота Матроскина. Давайте посмотрим его.

Кот Матроскин: Дорогие ребята! У нас большая беда — до сих пор шерсть дыбом, вся в подпалинах, а пушистые красивые хвосты обгорели. Наш сосед совсем безответственный — разжигает костры в своем огороде, а мы от этого страдаем: искры летят во все стороны. Сколько мы ему не говорили, всё нипочём. Не слушает никого, может вас послушает. Ждём вашей помощи!

Воспитатель: Да, серьёзная беда в Простоквашино: наверное, в деревне нет пожарной охраны, которая смогла бы объяснить правила поведения разжигания костра и умение пользоваться огнём. А вы, ребята, знаете правила поведения при пожаре?(конечно)

- Вы согласны помочь Коту Матроскину?(да). А как мы можем помочь? (варианты ответов детей: отправить посылку с книгой о противопожарной безопасности, написать письмо, позвонить, отправить видеописьмо.)

Очень хорошая идея – заснять видеоролик. Вы согласны со мной. А поможет нам в этом наш оператор. Он все запишет на видеодиск.

- Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным? (нет)

- Что необходимо сделать, чтобы стать пожарным?

Дети: Нужно пройти специальное обучение, подготовку.

Воспитатель: А какими качествами должны обладать пожарные?

(Они должны быть сильными, смелыми, ловкими и храбрыми бойцами; а еще должны заниматься спортом.)

Тогда, не будем терять время даром и отправимся в Музей юных пожарных. Для этого постройтесь в колонну друг за другом. А пока будем идти, мы потренируем дыхательную систему, потому что сильное и правильное дыхание пожарным необходимо.

(Дети, под речевку «Юные пожарные»,ритмично- топающим шагом передвигаются к табличке «Музей юных пожарных»).

Огонь должны предотвратить, при этом надо смелым быть!

(Обычная ходьба)

Вдоль дороги трава, 1-2, 1-2,

Выше ноги поднимаем, на траву не наступаем.

(Ходьба с высоким подниманием колена)

Вот и камни на пути, вмиг их перепрыгнем мы.

(Прыжки с продвижением вперед)

1-2 мы вдыхаем, 3-4 выдыхаем, носом вдох, а выдох ртом

Шаг на месте мы начнем! Свежий воздух мы вдыхаем и, конечно, отдыхаем.

(Дыхательные упражнения)

III. Основная часть. Экскурсия в Музей юных пожарных.

«Отгадай-ка».

Воспитатель: Вот мы и пришли. Проходите, мы находимся в зале под названием «Отгадай-ка».

И здесь нам предлагают отгадать загадки. Будьте внимательны и не ошибитесь.

1.Из темницы сто сестер                       2.Чуть родился – он забавный

Выпускают на простор.                            Тихий, слабый, но коварный.

Осторожно их берут,                                Подрастет – трещит и жжется,

 Головой о стенку трут,                            Роем искр опасно вьется

Чиркнут ловко раз и два-                         И, танцуя на углях,

Загорится голова. ( Спичка)                    Вызывает часто страх. (Огонь)

3.Это темный -  темный дом,                4.Где с огнем беспечны люди,

Сто сестричек жмутся в нем.                   Обязательно он будет. (Пожар)

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер. ( Спичечный коробок)

Воспитатель:Да, ребята, огонек всегда такой:  и - хороший, и – плохой.

А, давайте, сделаем памятку для кота Матроскина о пользе и вреде огня.

Пальчиковая гимнастика:

На столе свеча большая

(Ставят локти на стол, прижимают одну ладонь к другой.)

Стоит стройная, прямая. Загорелся огонек,

(Наклоняют ладони вправо-влево.)

Заметался, как зверек.

(Оставив основания ладоней соединенными, разводят пальцы.)

Огонек нас освещает,

(Постукивают кончиками пальцев один о другой.)

А свеча все тает, тает.

(Локти разводят в стороны.Кладут руки на стол.)

Догорела, замигала

(Сжимают кулачки.)

Огонь потух – свечи не стало.

(Кладут ладони тыльной стороной на стол)

(Дети делятся на две команды. Одна команда на листе с « улыбающимся огнем» приклеивают картинки о пользе спички. Другая команда на листе с «сердитым огнем» приклеивают картинки о том, какой вред может нанести огонь, если с ним обращаться неосторожно).

Воспитатель: Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?

Дети:За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.

Воспитатель: А какой вред приносит огонь?

Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Воспитатель: От чего бывают пожары?

Дети: Пожары  бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Воспитатель:Ну,чтож, молодцы ребята. Очень хорошая и полезная получилась памятка. Экскурсия продолжается и мы переходим в следующий зал.

Музыкальный руководитель:А следующий зал музея -

«Музыкальная студия»

и посмотрим, как можно быстро справиться с огнём. Девочки будут выполнять роли искорок, берите ленты. А мальчики роль пожарных, они возьмут огнетушители.

Музыкально-театральная композиция «Огонь и пожарные».

(Девочки исполняют танец «Огня» с лентами красного и желтого цветов),  а мальчики в роли пожарных «тушат огонь огнетушителями».)

Ребенок:

Мы, пожарные – герои! Нам огонь послушен.

Если вспыхнет он порою – будет вмиг потушен.

Чтоб с огнем сражаться - надо нам тренироваться.

Гидрогимнастика «Пожар»

(Дети опускают руки в ванночки с водой, где лежат пластмассовые палочки и под чистоговорку выполняют упражнения)

ШИ-ШИ-ШИ-загорелись камыши,

(В воде катают палочку между ладонями)

ШИ-ШИ-ШИ- ты пожар туши,

(Поочередно на каждой руке делают круговые движения палочкой.)

ШИ-ШИ-ШИ- побежали малыши, Тушим, тушим, тушим и огонь потушим.

(Поочередно на каждой подушечке пальца руки делают колющие движения) (Вытирают руки салфеткой)

Воспитатель:Молодцы, ребята. Вы полностью потушили огонь. Экскурсия продолжается и нам сейчас предстоит пройти по длинному и сложному коридору, а чтобы не заблудиться, дальше нам дорогу покажет волшебный лучик.

Зрительная гимнастика

(Дети следят глазами за лазерной указкой по лабиринту -  вверх, влево, вниз, вправо и т.д.)

-Волшебный лучик вывел нас в следующий зал Музея -это

«Экспериментальная лаборатория».

Здесь мы проведем опыт,  нужно сесть спокойно, не вставать с места, внимательно слушать.

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете, как и чем можно потушить огонь.

Чего же боится огонь? (воды, песка, земли, снега)

А сегодня, вы узнаете еще один способ тушения огня.

Эксперимент с огнем.

Посмотрим следующее: горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (он гаснет) Почему наш огонек через некоторое время погас?

(Версии детей и выбрать главную, что  без воздуха огонь существовать не может. Поэтому, когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Вывод детей: Без воздуха огонь не горит.

«Сюрпризный момент». (Раздается стук в дверь. Заходит инспектор МЧС.)

Инспектор:  - Здравствуйте, ребята! Я инспектор МЧС.

 Мне стало известно, что вы хотите вступить в ряды  юных пожарных. Сможете оказать помощь при тушении пожара?  Но прежде я должна проверить ваши знания.

- По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01; 112)

- Можно ли пользоваться детям спичками? (конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар)

- Можно включать самостоятельно электроприборы? (без помощи взрослого нельзя)

- Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем, снегом зимой).

- По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я  могу вас допустить вас к тушению пожара.

(Звонит мобильный телефон, инспектор слушает и сообщает о том, что на окраине города возник пожар, его необходимо потушить. Сейчас я вызову пожарную машину и она отвезет вас к очагу пожара). Слышится вой сирены пожарной машины.

Прежде чем приступить к спасению и тушению пожара,  необходимо надеть специальную маску, нужно самостоятельно добраться до  очага пожара, спасти игрушку «из огня», затем выбрать необходимые средства  тушения пожара (вода, плотная ткань, земля) и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства  способны потушить  огонь.

Игра «Спаси куклу из огня»

Цель: Учить детей  быстро преодолевать препятствия, спасать из огня игрушку, уметь правильно выбирать средства тушения огня.

Развивать быстроту реакции, ловкость, умение действовать согласованно.

Воспитывать отвагу, самоотверженность.

(Дети делятся на две команды. На финише (предполагаемое место пожара) расположены игрушки: куклы, мишки, зайки, которые находятся в корзине с красным ободком (пламя).Игроки должны поочередно одеть маску от дыма, проползти, «спасаясь от дыма» по туннелю, перепрыгнуть через «пламя» (прыжки из обруча в обруч),  добежать  до «места пожара», бережно взять в руки игрушку и «вынести из огня», совершив обратный путь через препятствия: пробежав по лестнице (бег по  ребристой доске) и, усадить игрушку на стульчик. Затем потушить огонь, выбирая необходимые средства тушения (воду в ведре, плотную ткань, землей (лопатой имитируя копание). Выигрывает та команда, которая быстрее спасет игрушки и потушит огонь).

Инспектор МЧС: Пожарная бригада, вы  быстро спасли игрушки и потушили  пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!

- Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт, пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее).

Инспектор МЧС: А на прощанье хочу дать вам один совет:

Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен!

Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем!

Молодцы, ребята! Вы достойны стать юными пожарными (раздает медали – эмблемы)

Инспектор МЧС:  Ребята, вся ваша экскурсия была записана на видеодиск. Я вам его передаю и попрошу отправить его в Простоквашино Коту Матроскину.  Пусть он покажет  его своему соседу, который не слушает,  надеюсь,  что ему будет полезно это увидеть.

IV. Заключительная часть Воспитатель: Ну, вот и наша экскурсия подошла  к концу. А сейчас мы пойдем на почту и отправим видеодиск и памятку коту Матроскину. До свидания.

DSC01208DSC01208aDSC01208bDSC01208cDSC01210DSC01210aDSC01210bDSC01210cDSC01211DSC01211a

Интегрированная досуговая деятельность

в группе оздоровительной направленности для детей 5-6 лет

КВН "Здоровому все  здорово!"

педагог дополнительного образования - Кураш Ольга Николаевна

музыкальный  руководитель - Хальзова Елена Николаевна

воспитатель - Гринева Виктория Владимировна

воспитатель - Чепурная Наталья Николаевна

воспитатель - Никишова Татьяна Александровна

воспитатель - Воронина Наталья Юрьевна

Цель:

  • укрепить знания детей о здоровом образе жизни, воспитывать желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих, развивать творческие способности детей. стремление к победе и уверенность в своих силах.

Интегрированные задачи:

  1. Выявить и закрепить представления детей о здоровом образе жизни.
  2. Систематизировать и углублять знания о здоровье.
  3. Воспитывать устойчивый познавательный интерес детей к сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих, расширять кругозор.
  4. Обогащать словарный запас;
  5. Развивать речевую активность детей.
  6. Развивать аналитические способности, воображение и фантазию.
  7. Закреплять комплексы дыхательной гимнастики, физкультминуток.
  8. Воспитывать умение работать в команде, слышать друг друга.
  9. Вызвать положительные эмоции у детей.

Предварительная работа.

  1. Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье человека.
  2. Беседы с детьми о том, как вести здоровый образ жизни.
  3. Настольные и дидактические игры : мозаика, конструкторы, игры с сыпучими и мелкими предметами и др.
  4. Разучивание комплексов пальчиковой, дыхательной гимнастики, физминуток с речевым и музыкальным сопровождением.
  5. Разучивание и постановка пальчикового театра с родителями.

Оборудование и материалы: эмблемы команд, доска, столы, стулья, тсо, стаканы с водой, пластиковые трубочки, тарелки с «витаминками», «витаминки» для жюри, овощи и фрукты для аппликации, клей, большие листы бумаги.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады вас приветствовать в нашем уютном зале.

Наш КВН собрал друзей,

Доброжелательных гостей,

Со всех краёв и областей.

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен – спасает от болезней!

Прошу жюри и участников игры занять свои места. Начинаем КВН. Сегодня в нем участвуют две команды: «Неболей-ка», «Здоровей-ка». Поприветствуем их.

Игру команд будет оценивать жюри, за каждый правильный ответ командам будет начисляться витаминка. В конце нашей игры жюри подсчитает количество витамонок и определит победителя.

Итак, начинаем игру.

Первый конкурс – «Приветствие».

1 команда «Неболей-ка»

Болезни проходят, и ты это знай!

Исправно советы врачей выполняй,

Режим соблюдай, хорошо ты питайся,

Почаще ты радуйся и улыбайся!

2 команда «Здоровей-ка»

Чтоб здоровым, крепким быть,

Надо развиваться,

И для тела и души

Спортом заниматься.

Ведущий. Уважаемое жюри, оцените, пожалуйста, 1 конкурс «приветствие».

Дети, к нам сегодня хочет прийти очень важный гость. А зовут нашего гостя Витаминка.

Входит Сладкоежка.

Сладкоежка. Ой, а что это вы здесь собрались? Почему меня не позвали?

Ведущий. Извините, уважаемая, а вы кто?

Сладкоежка. Кто, кто, не узнали что ли? Тогда послушайте, что я люблю и отгадайте.

Люблю конфеты, мармеладки,

лимонад, жвачки, шоколадки.

Терпеть не могу я молочную кашу,

Котлеты, сметану и запеканку.

Ну, узнали ,кто я? (Сладкоежка)

Ведущий. Ой, Сладкоежка! Да как же можно так питаться? Совсем ты о совсем здоровье не заботишься.

Сладкоежка. Да как же не забочусь? Питаюсь я отлично!

На завтрак – большая плитка шоколада,

В обед – килограмм мармелада,

А на ужин – самый полезный тортик.

Ведущий. И ты это называешь заботой о своём здоровье? Да разве это правильное питание?

Сладкоежка. Конечно правильное! Я сама себе придумала такое меню.

Ведущий. А вы, дети, согласны с таким питанием? (нет) Сейчас мы проверим, что вы знаете о правильном питании.

2 конкурс – игра на внимание «ДА и НЕТ».

(каждой команде вопросы задаёт ведущий по очереди, а последний вопрос для 2-х команд)

ДА и НЕТ вы быстро отвечайте,

Но, смотрите не зевайте!

Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)

Лук зелёный есть всегда вам полезно, дети? (да)

В луже грязная вода, пить её полезно? (нет)

Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)

Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)

Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)

Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)

Овощей растёт гряда, овощи полезны? (да)

Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)

Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (да)

От гриппа и ангины нас спасают витамины? (да)

Ведущий. Жюри, оцените, пожалуйста, этот конкурс. (Слышна песенка Витаминки).

Ведущий. Слышите, дети, кто-то песенку поёт? (входит Витаминка) Это же Витаминка! Здравствуй, Витаминка, а мы уже давно собрались, а тебя всё нет!

Витаминка. Извините, ребята. Я занималась в спортивном зале, и так увлеклась, что забыла про время, а вы, ребята спортом занимаетесь?

Дети: Да!

Витаминка. А гимнастику по утрам делаете? 

Дети: Да!

Витаминка. А  физкультуру любите? Предлагаю сделать физ.минутку.

Рано утром на зарядку друг за другом мы идём

И все дружно по порядку упражнения начнём.

Раз – подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть.

Ведущий. Спасибо тебе Витаминка, за прекрасную физ. минутку. А мы продолжаем. Предлагаю вам, дети, и нашим гостям Сладкоежке и Витаминке послушать старинную и очень поучительную историю.

(на экране появляется доктор Пилюлькин, который рассказывает поучительную историю)

«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек.  Один из богов сказал: “Человек должен быть -  сильным”, другой сказал: ”Человек должен быть -  здоровым», третий сказал: ”Человек должен быть – умным”. Но один из богов сказал так: ”Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы.

Как вы думаете куда спрятали боги здоровье? (Здоровье спрятано в самом человеке).

Ведущий. Совершенно верно, один из богов сказал: ” Здоровье надо спрятать в самого человека”.

Так и живёт с давних времён человек пытаясь найти своё здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье  оказывается спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас.

Послушайте, Витаминка и Сладкоежка, что знают  наши участники КВН о бесценном даре богов.

Ведущий. Следующий конкурс. Предлагаю командам закончить пословицы и поговорки о здоровье.

  1. Здоров будешь – всего …добудешь.
  2. В здоровом теле – …здоровый дух.
  3. Здоровому – всё …здорово.
  4. Здоровье – всему …голова.
  5. Здоровье – дороже …денег.
  6. Здоровье – дороже …богатства.
  7. Было бы здоровье, а остальное …прибудет.
  8. Болезнь человека …не красит.
  9.  Если хочешь быть здоров – …закаляйся.
  10.  Крепок телом – …богат делом.

Ведущий. Жюри, оцените, пожалуйста, этот конкурс.

Витаминка.  А пока жюри оценивает этот конкурс, предлагаю провести полезную и забавную дыхательную гимнастику, а Сладкоежка нам поможет.

(дети пускают пузыри в стаканах с водой и переносят «витаминки» с тарелки на тарелку с помощью трубочек для сока)

Ведущий. Спасибо тебе Витаминка за прекрасную гимнастику. Дети, а вы заметили, какая у нас весёлая Витаминка, правда!

Дети. ДА!

Витаминка.  Да, я всегда весёлая! Я ем только полезные продукты, занимаюсь физкультурой, ещё я люблю витамины.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, B, C!

А вы принимаете витамины?

Дети. ДА!

Витаминка.  Предлагаю провести конкурс: «Разложи продукты по корзинкам».  В одной корзине должны лежать продукты с витаминами, в другой - без них.

(на экране появляются картинки разных продуктов; одна команда называет продукты с витаминами, а другая без них; потом команды меняются, при правильном ответе продукты попадают в нужную корзинку)

Ведущий.  Молодцы! Отлично справились. Жюри, оцените этот конкурс.

Витаминка. А я хочу познакомить вас с  очень полезным витамином, особенно он необходим нам в холодное время года, а зовут его  витамин С. (входит витамин С)

Витамин С. Здравствуйте, ребята и гости!

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

А ещё полезно для профилактики простудных заболеваний делать различный массаж. И я предлагаю сейчас его сделать вам.

Ведущий. Видишь, Сладкоежка, сколько наши дети умеют и знают о вредных  и полезных  продуктах, о витаминах, которые в них находятся.

Предлагаю следующий конкурс. Сейчас наши участники сделают аппликации из овощей и фруктов. Итак, приступаем. Витамины  и Сладкоежка примите участие в нашем конкурсе.

Ведущий.  Вот какие необычные получились у нас картины. Уважаемое жюри, оцените конкурс наших участников и подведите итоги. А сейчас предлагаю вашему вниманию сюрприз, который приготовили для наших участников КВН их родители. Внимание на экран.

(на экране пальчиковая сказка про непослушного зайчонка)

Ведущий. Вот и подошёл к концу наш КВН, и мы надеемся , что вы узнали много нового и интересного для себя. Наше уважаемое жюри сейчас подведёт итоги. А мы пока выполним музыкальную разминку. Предоставляем слово жюри. (жюри озвучивает итоги и вручает командам витамины)

DSC01212aDSC01212bDSC01212cDSC01212DSC01212dDSC01215DSC01215a

Непосредственно образовательная деятельность по изобразительной деятельности 

в группе оздоровительной направленности для детей 6-7 лет

"Осенние  тропинки"

педагог дополнительного образования - Алферова Лариса Николаевна

педагог-психолог - Шаламова Алла Николаевна

Цель: Формирование способов эффективного взаимодействия, преодоление коммуникативных барьеров.

Задачи

Воспитательные:

  • воспитание межличностного доверия и группового сотрудничества;
  • совершенствование коммуникативных навыков;
  • воспитание чуткого, бережного, осторожного к окружающему миру и близким людям.

Образовательные:

  • обучение детей новым техникам и приемам в изобразительной деятельности;
  • закрепление знаний о сезонных изменениях в природе;
  • обучение созданию выразительного образа при работе над коллективной композицией.

Развивающие:

  • развивать композиционные и изобразительные навыки;
  • развивать творческое воображение, мышление, память.

Оздоровительные:

  • развитие моторики и координации;
  • снижение тревоги;
  • снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: беседы, чтение художественных произведений, загадывание-разгадывание загадок, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, экскурсии.

Словарная работа: витраж, колорит, композиция.

Оборудование: планшеты со стеклом для двухстороннего рисования форматаА3,гуашь, кисти, стаканы с водой, салфетки, ватные палочки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Приветствие.

Жила-была Осень, и было у нее три дочери: Сентябринка, Октябринка и Ноябринка. Однажды собралась мама Осень в лес оглядеть владения свои, а дочерей своих дома оставила и в лес выходить самим не разрешила, а только когда она сама их позовет. Обрадовались девочки, что дома одни остались, решили они поиграть. И мы давайте тоже поиграем (пальчиковая игра).

Ветер по лесу гулял,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

Вот последний лист с осинки

 Ветер бросил на тропинку.

Поиграли Сентябринка, Октябринка и Ноябринка, настроение у них стало  радостное (радость). Решили сестрички на улицу выглянуть. Только сентябринка открыла дверь, как во дворе все листья и травы пожелтели, на старых пнях грибы повырастали, птицы стали на юг собираться, небо заволокло облаками. Давайте попробуем эти  облака разогнать(дыхательная гимнастика).

Ветер сверху набежал (вдох),

Ветер тучи разогнал (выдох),

Дул он долго, зло ворчал (вдох),

И деревья все качал (выдох).

Разогнали мы облака, но тут Октябринка порог переступила. Сразу же ветер усилился, всю листву с деревьев сорвал. Небо стало хмурым, дождь пошел. Давайте и мы поиграем в дождик, сделаем массаж.

Дождик вышел на прогулку,

Застучал по переулку,

Дети дома посидите

И гулять не выходите,

Вот когда уйду, тогда,

Выходите все сюда.

За Отябринкой и Ноябринка во двор выбежала. Похолодало сразу, зверушки лесные перепугались, не готовы они еще к холодам, шубки свои еще на зимние не сменили. Снег с дождем пошел, совсем холодно и темно стало. Сестрички от страха в лес по разным сторонам разбежались, а дороги назад найти не могут.  Надо помогать им. А как это сделать?  Можно нарисовать лес и тропинку в лесу, чтобы по ней сестрички смогли домой вернуться. Но прежде, чем мы начнем выручать девочек из беды, давайте выполним зрительную гимнастику(зрительная гимнастика). А теперь закройте глаза, представьте, что вы оказались в осеннем лесу. Деревья и кусты нарядились в золотистые платья. Медленно кружась в воздухе, падают и падают легкие невесомые разноцветные листья. Тихо в осеннем лесу, и долго не хочется уходить из него. Но наши герои ждут от нас помощи, давайте откроем глаза и нарисуем осенний лес и тропинку, по которой сестрички смогут вернуться домой.

Работа детей.

Сестрички очень рады, что вы помогли им отыскать тропинку в лесу, теперь они точно смогут вернуться домой , и будут выходить гулять только когда разрешит им мама Осень. И мама Осень тоже благодарит вас за помощь и передает всем замечательные осенние раскраски.

DSC01217DSC01220DSC01224DSC01227IMG 0834IMG 0835IMG 0838IMG 0840

Мастер-класс

"Использование инновационных  технологий "Гидромассаж"

воспитатель - Колб  Алла Владимировна

учитель-логопед - Дудина Лариса Викторовна

IMG 0827IMG 0830

Презентации проектов

"Стать  пожарным я хочу"

воспитатель - Колб  Алла Владимировна

учитель-логопед - Дудина Лариса Викторовна

"Мышление и речь на кончиках  пальцев"

педагог дополнительного образования - Кураш Ольга Николаевна

музыкальный  руководитель - Хальзова Елена Николаевна

музыкальный  руководитель - Волкова Марина Николаевна

воспитатель - Котова Алла Юрьевна

воспитатель - Гринева Виктория Владимировна

воспитатель - Чепурная Наталья Николаевна

воспитаель - Банникова Александра Федоровна

воспитаель - Докукина Анна Петровна

воспитатель - Переяслова Елена Михайловна

воспитатель - Пучкова Инна Николаевна

воспитатель - Татаренкова Людмила Николаевна

воспитатель - Воронина Наталья Юрьевна

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"

propal rebenok