Размер шрифта: A A A
    Изображения Выкл. Вкл.
    Цвет фона Ц Ц Ц
обычная версия
Главная Стажировочная площадка

СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА

  РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ  КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(11.04.2018)

11 апреля 2018 года прошёл семинар-практикум руководителей дошкольных образовательных учреждений Курской области. 

Тема семинара: "Индивидуальная и подгрупповая работа по оздоровлению физической и психической сферы  детей дошкольного  возраста    в условиях ДОУ в свете реализации ФГОС ДО"

На семинаре были представлены:

Комплексы кинезиологических упражнений в режиме дня,

используемые для физического и психического развития детей дошкольного  возраста

"Снежная королева"

инструктор по физической культуре - Силакова О.В.(высшая квалификационная  категория),

педагог-психолог - Шаламова А.Н.(высшая квалификационная категория),

воспитатель - Кабанова Н.Н.(высшая квалификационная категория), 

педагог дополнительного образования - Ксенз А.П. (I квалификационная категория)

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

Воспитательные:

  • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
  • Воспитывать нравственные качества (сопереживание, взаимовыручку, дружелюбие)

Образовательные:

  • Упражнять детей в прыжках с продвижением вперёд
  • Упражнять детей в равновесии

Развивающие:

  • Развивать ориентацию в пространстве, ловкость, быстроту, выносливость.
  • Развивать волевые качества: настойчивость, выдержку, решительность. 
  • Развитие координационных способностей.
  • Развитие межполушарного взаимодействия.

Оздоровительные:

  • Формировать устойчивый интерес к оздоровительным занятиям 
  • Повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
  • Закреплять навыки правильного выполнения элементов массажа.
  • Закреплять навыки профилактики плоскостопия. 

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Элементы здоровьесбережения: 

  • Зарядка под музыку с элементами кинезиологии.
  • Пальчиковая игра.
  • Игровой массаж «Весна».
  • Игра на расслабление «Снежная баба».

Наглядные пособия: ТСО – мультимедиа, презентация к сказке «Снежная Королева», платочки.

Музыкальное сопровождение: Аудиозаписи                         

Предварительная работа: 

  1. Чтение сказки «Снежная Королева»
  2. Разучивание:
  • комплекса музыкальной гимнастики;
  • пальчиковой игры;
  • игрового массажа «Весна»;
  • подвижных игр: «Передай другу»; «Снежинка и ветер»
  • игры на расслабление «Снежная баба»;
  • танца с хлопками «Удар, удар, хлопок, хлопок…»;
  • кинезиологических упражнений.

Ход мероприятия:

1 слайд.

Оле-Лукойе:

DSC01586

- Кхе-кхе! Здравствуйте, милые дети! Я — Оле-Лукойе, волшебник из сказки!

Когда вы спите, я прихожу к вам во сне и показываю чудесные сказки, но сегодня я пришёл к вам за помощью. Вот послушайте, какая история приключилась в нашей сказочной стране.

2 слайд.

Оле-Лукойе:

В одном большом городе жили двое бедных детей. Они не были братом и сестрой, но любили друг друга как брат и сестра. Это были Кай и Герда.

3 слайд.

Оле-Лукойе:

Летом родители позволяли им ходить друг к другу в гости и сидеть на скамеечке под розами.

4 слайд.

Оле-Лукойе:

А зимой, дети любили играть и слушать бабушкины истории про Снежную королеву.

5 слайд.

Оле-Лукойе:

Но однажды Снежная королева позавидовала дружбе Кая и Герды, рассердилась и разбила свое волшебное зеркало. Осколки этого зеркала заморозили сердце Кая.

6 слайд.

Оле-Лукойе:

Однажды, пролетая мимо, Снежная королева унесла мальчика к себе в ледяной дворец. Герда осталась одна. Она решила, во что бы то ни стало найти Кая.

- Ребята, давайте мы поможем Герде отыскать Кая?

- Чтобы помочь Герде, надо пройти трудные испытания. Вам придётся отправиться в путешествие по сказке и встретиться с ее героями. Путь вам предстоит не легкий, вас не пугают трудности? (Нет) Вы готовы к ним? (Да) Тогда в путь. Давайте вместе скажем волшебные слова:

1,2,3,4,5 –

Будем сказку вспоминать,

Герде надо помогать,

Кая нужно выручать….

Инструктор физкультуры:

Герда дождалась весны и отправилась на поиски Кая, давайте и мы отправимся ей на помощь.

7 слайд.

Инструктор физкультуры:

DSC01587

1. Шла Герда по тропинкам (ходьба на носках, на пятках).

2. Приходилось ей перешагивать через поваленные деревья (ходьба с высоким подниманием колен, перекрёстно касаясь ладонями поднятых колен).

3. Пробиралась она под ветками (ходьба с наклонами вперёд, перекрёстно касаясь руками колен впереди стоящей ноги).

8 слайд.

Педагог-психолог:

Ребята, смотрите, там вдалеке ворота виднеются. Давайте заглянем туда. Какой красивый домик, а цветов сколько. К нам кто-то идёт.

Старушка, которая умела колдовать:

- Здравствуйте, дети! Вы пришли посмотреть цветы в моём волшебном саду?

Педагог-психолог:

Здравствуйте! Нет, мы ищем Герду, она ищет своего друга Кая. А Вы её не встречали?

Старушка, которая умела колдовать:

- Была у меня девочка Герда, но ушла.

Педагог-психолог:

А куда же она пошла?

Старушка, которая умела колдовать:

- Ох-ох-ох! Я так устала, пока ухаживала за цветами, сейчас немножко отдохну и расскажу вам, куда она отправилась.

Педагог-психолог:

DSC01588

Ребята, времени у нас мало, давайте научим бабушку как можно быстро отдохнуть. Для этого лучше всего подходит массаж.

Игровой массаж «Весна»

Старушка, которая умела колдовать:

- Спасибо, ребята, что научили меня делать массаж. Я хорошо отдохнула вместе с вами. А Герда отправилась в соседний замок, где живут принц с принцессой.

Инструктор физкультуры:

Спасибо. А нам пора отправляться дальше за Гердой в замок принца и принцессы.

9 слайд.

Инструктор физкультуры:

4. Пойдёмте по этой извилистой тропинке (ходьба боком «верёвочка» (шаг правой вправо, шаг левой скрестно перед правой, шаг правой вправо, шаг левой скрестно за правой)).

10 слайд.

Инструктор физкультуры:

5. А здесь надо через овраги перешагивать (ходьба с глубокими выпадами и перекрёстными поворотами туловища).

11 слайд.

Воспитатель:

А вот и замок. Давайте подойдём поближе. Нас встречают принц с принцессой.

Принц:

- Здравствуйте, ребята. Вы к нам прибыли на бал?

Воспитатель:

Нет, мы ищем Герду.

Принцесса:

- Вы немного опоздали, она уехала сегодня утром. Мы дадим вам карету, чтобы догнать её, а вы помогите нам развеселить гостей на балу.

Воспитатель:

DSC01589

Ребята давайте покажем принцу с принцессой весёлую игру.

Танец-игра «Передай другу»

Принц:

- Спасибо! С такой игрой на балу гостям будет очень весело. За воротами дворца вас ждёт карета. Счастливого пути!

Инструктор физкультуры:

Дети, построились друг за другом, отправляемся в путь!

12 слайд.

Инструктор физкультуры:

6. Бег в колону друг за другом.

7. А здесь дорога вся в ямках и кочках (прыжки ноги врозь, ноги скрестно (поочерёдно правая и левая нога впереди) с продвижением вперёд).

8. Мы заехали в лес, какие высокие здесь деревья (ходьба руки вверх – вдох, руки вниз - выдох).

13 слайд.

ПДО по хореографии:

Ребята, посмотрите, на поляне кто-то есть.

Разбойник:

- Куда путь держите, деточки!

ПДО по хореографии:

- Мы ищем Герду, чтобы помочь ей.

Маленькая разбойница:

- А вот и не пропустим вас, пока не поиграете с нами!

ПДО по хореографии:

DSC01590

Давайте поиграем в интересную игру.

Подвижная игра: «Снежинка и ветер»

Маленькая разбойница:

- Ну что, разбойнички, запомнили правила игры? Теперь будете со мной играть чтобы я не скучала! А вы, ребята, идите прямо, никуда не сворачивайте и придёте к замку Снежной Королевы, Герда, наверное, уже там. Торопитесь!

14 слайд.

Инструктор физкультуры:

9. ходьба в колонну по одному.

15 слайд.

Инструктор физкультуры:

DSC01591

Посмотрите, там вдалеке показался ледяной дворец Снежной королевы. Только как же здесь холодно. Надо согреться.

ОРУ под музыку

Инструктор физкультуры:

Вот мы и согрелись. Теперь мы можем войти в ледяной дворец.

Слайд 15. Появляются снежные стражи

Педагог-психолог:

DSC01592

Ой, подождите! А дворец то охраняют снежные стражи, они нас ни за что не пропустят. Но я знаю, как их перехитрить, мы сейчас превратимся в снеговиков и поиграем с ними в игру.

Игра «Снежная баба».

15 слайд. Снежные стражи тают.

Педагог-психолог:

Ребята, смотрите, снежные стражи растаяли, и мы можем пробраться в ледяной дворец.

16 слайд.

Воспитатель:

А вот и Герда. Надо быстрее спасать Кая, а то Снежная королева вернётся.

17 слайд.

Снежная королева:

Вы кто? Зачем сюда пожаловали?

Воспитатель:

Мы с Гердой ищем Кая. Отдай нам, пожалуйста, его.

Снежная королева:

- Может быть, и отдам вам Кая, но для этого надо выполнить моё задание. Собрать моё разбитое зеркало до последнего осколочка, тогда сердце Кая оттает, и он сможет вернуться с вами и Гердой. Готовы?

18 слайд.

Воспитатель:

DSC01593

для того чтобы собрать все осколки зеркала надо, чтобы наши пальчики были ловкими

Пальчиковая гимнастика

18 слайд. Зеркало становится целым.

Воспитатель:

вот мы и собрали зеркало.

19 слайд.

Воспитатель:

И волшебство Снежной королевы совсем разрушилось. Посмотрите, она тает!

20 слайд.

ПДО по хореографии:

DSC01594

Посмотрите, как Кай с Гердой радуются. Давайте и мы с ними станцуем весёлый танец.

Танец с хлопками.

21 слайд.

Оле-Лукойе:

Спасибо, ребята! Вы помогли Герде освободить Кая из ледяного дворца Снежной королевы. А теперь вам пора возвращаться в детский садик. Крибле, крабле, бумс!

Воспитатель:

Вот и окончилось наше путешествие. Скажем всем до свидания!

Сообщение из опыта работы

по использованию кинезиологических методик.

"Дворовые игры, как один из элементов  проекта по  кинезиологии"

инструктор по физической культуре - Силакова О.В.(высшая квалификационная  категория)

 DSC01596DSC01597DSC01598

Dim lights

Фитбол - гимнастика,

как  средство укрепления опорно-двигательного  аппарата

детей дошкольного возраста

воспитатель Гринева В.В. (I квалификационная категория),

воспитатель Чепурная Н.Н.(I квалификационная категория)

DSC01599DSC01600DSC01601

Использование интерактивного оборудования

для индивидуальной и подгрупповой  работы с детьми

учитель-логопед  Коршикова В.Н.(I квалификационная категория),

воспитатель Афанасьева Л.С. (I квалификационная категория),

воспитатель Гамолина О.Ю. (I квалификационная категория)

DSC01603DSC01602

Презентация  опыта работы  

по теме "Волшебные пальчики"

педагог дополнительного образования Кураш О.Н. (высшая квалификационная категория)

"Руки умеют говорить"

пальчиковая  сказка  "Колобок"

(сказка на новый лад)

Воспитателиь Воронина Н.Ю.,

воспитатель Гринева В.В.(I квалификационная категория),

музыкальный руководитель Малюкова Е.Н. (I квалификационная категория)

DSC01604DSC01605

Использование нетрадиционных техник 

в изобразительной деятельности "Морская история"

Мастер-класс "Использование  нетрадиционной техники эбру в работе с детьми"

педагог дополнительного образования Алферова Л.Н.(высшая квалификационная категория),

педагог-психолог Шаламова А.Н.(высшая квалификационная категория)

Ход мероприятия:

DSC01606Сегодня Вас ждет интересная творческая работа, а чтобы узнать какая, давайте посмотрим на экран и послушаем морскую историю. Дети смотрят презентацию  "Дельфины в море" на экране, слушают рассказ педагога: "Случилась эта история летом. В море плавали и резвились дельфины. Они играли в разные игры: то выпрыгивали из воды, то плавали наперегонки, то опускались глубоко под воду. И вот в какой-то момент дельфины заметили детей на берегу.  Дети играли с мячом. Мяч был большой и яркий. Дельфинам очень захотелось поиграть с мячом." Давайте порадуем дельфинов. Наша работа сегодня будет состоять из двух частей. Вначале мы нарисуем самих дельфинов на стекле, это будет парное рисование, а затем нарисуем  яркий красивый мяч в технике эбру.

Дети выполняют рисунок "дельфины в море" на стекле (парное рисование), затем рассматривают получившиеся работы.

DSC01577DSC01607

Теперь можно немного отдохнуть и выполнить гимнастику:

Дельфиненок в море плавал,

В море он волну гонял,

На волне дельфин качался,

Обгонял дельфин волну.

Раз, два, три,

Волна дельфина догони!

Теперь мы можем приступить ко второй части нашего задания и нарисовать мяч для дельфинов в технике эбру.

Дети выполняют рисунок на воде, затем рассматривают получившиеся работы.

Наша история закончилась тем, что дети подружились с дельфинами и с удовольствием играли вместе.

DSC01583DSC01585

Dim lights

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"

propal rebenok