Главная Стажировочная площадка

Стажировочная площадка

воспитателей дошкольных образовательных учреждений

города Курска и Курской области

(08.10.2014)

8 октября 2014 года прошёл семинар-практикум воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Курска и Курской области. На семинаре были представлены: 

интегрированная непосредственно образовательная деятельность

 по образовательной области «Познавательное развитие»

 в группе оздоровительной направленности для детей 6-7 лет

«Наши зелёные друзья»

Цель: Систематизация представлений о лесе как об экосистеме.

Программные задачи:

  1. Воспитательные:
  • формировать доброжелательность, чуткое и бережное отношение к окружающему нас миру, умение воспринимать красоту природы;
  • воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности;
  • воспитывать эстетический вкус, любовь к родной природе;
  • воспитывать чувства взаимопомощи и уважения друг к другу.
  1. Развивающие:
  • развивать умение обобщать по существенным признакам, строить суждения с доказательствами;
  • поощрять инициативу, индивидуальность каждого ребенка, умение нестандартно мыслить, работать коллективно;
  • пробудить интерес к окружающему миру, формировать умение делать открытия, удивляться им,  делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи;
  • развивать память, внимание, воображение, творческие способности, умение рассуждать.
  1. Образовательные:
  • уточнить представления детей о необходимых условиях жизни на Земле (воздух, вода, тепло, свет);
  • расширить знания детей о лекарственных растениях, дать представление о правильном использовании полезных растений;
  • обратить внимание детей на то, что природа - источник не только красоты, но и пользы;
  • познакомить детей с водными растениями (белая кувшинка, желтая кубышка), разъяснить необходимость охраны всех растений и среды их обитания;
  • учить детей делать простейшие опыты;
  • дать представление о том, что чистый воздух необходим для здоровья человека, в процессе опытнической деятельности подвести детей к выводу о выделении растениями кислорода на свету;
  • учить детей понимать происходящие в природе процессы, дать представление о значении растений;
  • закрепить правила поведения в лесу;
  • создать положительный эмоциональный настрой у детей.
  1. Оздоровительные:
  • укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей;
  • вырабатывать правильное ритмичное дыхание;
  • тренировка навыка правильного носового дыхания, формирование углубленного выдоха;
  • развивать физические, личностные и интеллектуальные качества;
  • сохранять и укреплять физическое, психическое здоровье детей.

Интеграция образовательных областей:

  • "Социально-коммуникативное развитие",
  • "Познавательное развитие",
  • "Речевое развитие",
  • "Художественно-эстетическое развитие",
  • "Физическое развитие".

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций и картин леса, чтение стихотворений, рассказов о природе, разгадывание загадок, повторение правил поведения в лесу;
  • беседы: «Важность лекарственных растений ни с чем несравнима», «Растения на суше и в воде»;
  • досуг «Лесная аптека на службе у человека».

Оборудование: напоминающие знаки по правилам поведения в природе (карточки), игровой персонаж старичок - Лесовичок, магнитофон, аудиозапись, картина с изображением леса, сосуд с водой, банка с водным растением;  картинки с изображением животных, птиц, растений; имитация лесной поляны  (подушки-пеньки, цветы), волшебная шкатулка, доска, лабораторное оборудование, мультимедийные материалы.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационное начало

- Сегодня у нас необычное событие. К вам в детский сад пришло много гостей. Давайте их поприветствуем. Сегодня мы вместе с вами совершим интересное путешествие, (звучит тихая музыка)

Соберемся дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Настал день. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Вдохните глубоко и со вдохом забудьте вчерашние обиды, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к Другу.

           II. Экологическое путешествие

1. Загадка:

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

- О каком зеленом друге говорится в загадке? (о лесе)

- О каких ладошках идет речь? (о листьях)

- А как вы думаете, без чего человек не может жить? (без еды, воды, воздуха...)

- Сегодня я хочу поговорить с вами о воздухе.

- Ребята, а что будет, если воздух исчезнет? (мы не сможем жить, дышать)

- Давайте отправимся в лабораторию к профессору Знайкину и узнаем о тайне растений, которую очень долго не удавалось разгадать ученым.

2. Эксперимент

IMG 1654- Здравствуйте, ребята! Я рад вас приветствовать в своей лаборатории.

- Для начала проведем эксперимент. Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой руки закроем рот одновременно.

- Что вы почувствовали? (нам нечем дышать)

- Какой мы можем сделать вывод?

- Без воздуха нет жизни. А как вы думаете, откуда берется свежий воздух? (его нам дают растения, листочки)

- А кто-нибудь знает, чем мы дышим?

- Мы дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ. Откуда мы получаем кислород? (Кислород нам дают листочки деревьев и других растений). Листья - это самые настоящие фабрики кислорода, только необычные, без труб и без дыма. Как вы думаете, что необходимо растениям для жизни? (вода, свет, тепло, воздух, питание)

- Верно, в листья по стеблю из почвы идет вода. Под воздействием энергии света листья выделяют кислород. Растения тоже не могут жить без воздуха. Только поглощают ту его часть, которую животные и люди выдыхают, то есть углекислый газ.

3. Опыт:

IMG 1655- Хотите проверить, что растения дышат и под воздействием света выделяют кислород? (да)

- Подойдите к столу, возьмем водное растение и поместим его в банку с холодной водой, банку поставим на хорошо освещенное место. Освещение мы создадим искусственным путем, свет лампочки заменит свет и тепло солнца. Видите ли вы, какие изменения произошли, (появились пузырьки)

- Это пузырьки воздуха или кислород, которым дышат люди и животные. Посмотрите, сколько кислорода дало маленькое растение.

- Что надо сделать, чтобы было больше кислорода? Чем больше растений, тем воздух чище, дышать свободно и легко. Что мы с вами можем сделать, чтобы было много растений? Что надо делать, чтобы было много растений? (беречь и сажать леса, озеленять города, особенно те места, где много фабрик и заводов)

- Теперь и вы знаете тайну образования кислорода. Я уверен, что вы будете бережно относиться ко всем растениям. Ведь если их не будет, не будет и нас.

4. «Путешествие в лес»

- А вы любите гулять в лесу? (да)

- Тогда давайте отправимся в лес на прогулку не за ягодами, не за грибами, а за удивительными чудесами. Вы хотите узнать новое о лесе?

- (да)

IMG 1657

- Закройте глаза (звучит музыка, воспитатель открывает картину леса). Раз, два, три - мы в лесу, смотри, (дети открывают глаза). Путешествие начинается:

Мы в лес, словно в сказку,

Попали, друзья,

Возьмем с собой знанья:

Без них нам нельзя.

Нас ждут приключения,

Загадки, успех...

Ведь лес - это чудо

И сказка для всех.

Станем на волшебную тропинку

Физминутка.

Вместе по лесу идем, 

Не спешим, не отстаем, 

Мы присядем под кусток,

Чтобы отыскать грибок.

Встанем и потянем спинки.

Вновь шагаем по тропинке, 

А теперь вращаем ручки,

Словно разгоняем тучки.

Гоним их вперед-назад 

Много-много раз подряд.

Приседаем ниже, глубже,

Как лягушка в теплой луже.

Прыг - и нету комара!

Вот веселая игра! 

Отдохнули, порезвились 

И остановились.

- Посмотрите, на какую красивую поляну мы попали. Поудобнее рассаживайтесь на пенечки.

IMG 1658- Я старичок-Лесовичок живу в лесу, за порядком слежу, лес оберегаю. В лесу много заветных тайн и чудес. А раскроет он их только тем, кто расскажет мне, как надо вести себя в природе. А помогут вам в этом напоминающие знаки. Объясните, о чем они говорят? (дети объясняют сюжет, изображенный на карточках).

- Вспомните, что растет на лесной поляне? (колокольчики, ландыши, лютики...)

- Сколько много цветов вы знаете. Зачем лесу нужны цветы? Какая от них польза кроме запаха  и красоты? (Д. люди любуются цветами, но цветут они вовсе не для людей, яркие краски и душистый аромат необходим и цветам, чтобы привлекать к себе насекомых. Цветы дают кров и пищу многим насекомым. Некоторых цветы кормят соком-нектаром, других – пыльцой, третьих – и тем и другим. Цветочный нектар собирают пчелы, а потом получают из него душистый мед. А сколько маленьких насекомых живет в цветах)!

- Подойдите к картине леса, я расскажу вам какие еще растения можно увидеть на лесной полянке. Они появятся, если вы угадаете их по описанию.

IMG 1659Дидактическая игра «Угадай по описанию»

- Листья этого растения круглые и упругие, с прочными прожилками, не боятся вытаптывания. Его называют зеленым бинтом и прикладывают к царапинам и ссадинам. Что это за растение? (подорожник)

На листьях и стеблях этого растения есть особые волоски. Каждый волосок - как игла крошечного шприца. Внутри волосков - едкая жидкость. Дотронулся - получай уколы. Но его листья богаты витаминами. Не бери его голыми руками - обожжешься. О каком это растении? (крапива)

Дидактическая игра «Угадай по запаху»

У меня есть мешочек, а в мешочке цветочек. Понюхайте, подержите, название скажите, (мята)

- А вот другой мешочек. Что в нем? (валериана)

- А теперь посмотрите на это растение. Как оно называется? (ромашка)

- Правильно, в народе его называют ромашкой, но у этого растения есть еще и другое название - поповник.

- Повторите название растений, которые мы поместили на полянку, (крапива, подорожник, валериана, мята, поповник) Как одним словом назвать эти растения? (лекарственные)

- Какие еще лекарственные растения вы знаете? (чабрец, тысячелистник, душица...)

- Молодцы! Я желаю вам поменьше болеть, а если вы все-таки простудились, то лучше используйте лекарственные растения, чем таблетки. Ведь сама природа позаботилась о вашем здоровье.

- Как прекрасно пахнут цветы на поляне. Давайте вдохнем их аромат. Я научу вас дышать правильно.

Дыхательная гимнастика

- Упражнения будем выполнять стоя. Закрываем правую ноздрю большим пальцем и делаем медленный вдох через левую ноздрю. Медленно выдохнем через левую ноздрю. (5 раз)

- Закрываем левую ноздрю указательным пальцем и также делаем вдох - выдох. (5 раз)

- Делаем поворот головой вправо-влево и вдох носом шумно, выдох мягкий, через полуоткрытый рот (5 раз)

- Ребята, я рад был встрече с вами. Помните и выполняйте правила поведения в природе, ведь человек в гостях у природы. Приходите в лес с добром. На память о нашей встрече дарю вам шкатулку с секретом. Открыть ее вы сможете, когда вернетесь в группу.

IMG 16615. «Путешествие на озеро».

- Я вижу впереди озеро. Какое оно красивое! Вы уже знаете, что растения растут не только в почве, но и в воде. Назовите водные растения? (желтая кубышка, белая кувшинка) Нельзя не любоваться красотой белых кувшинок. Это особенные цветы.

- Что особенного в этих цветах? Чем хороши белые кувшинки? (Они как будто знают, который час, когда им пора открываться, а когда закрываться. Кувшинки раскрывают свои лепестки утром, а закрывают вечером. Их даже называют цветы - часы. Это растение стало редким и занесено в красную книгу, поэтому рвать его нельзя. Без воды они быстро увядают. А еще белая кувшинка может предсказывать погоду: она не раскрывается перед дождем).

- Скажите, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить красоту озер? (не рвать водные цветы, не загрязнять, иначе оно может превратиться в болото, где совсем нет цветов, вода грязная, все заросло).

- Дети, посмотрите какую красивую шкатулку я нашла. Интересно, что там лежит? (шкатулка не открывается) Ваши знания и сообразительность помогут открыть шкатулку, и она покажет нам свои секреты. Давайте поиграем.

- Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза (звучит музыка, воспитатель кладет картину леса и шкатулку на стол) раз, два, три, четыре, пять – вот и в группе мы опять.

- Ребята, что же лежит  в шкатулке? (шкатулка не открывается). Ваши знания и сообразительность помогут ее открыть. Давайте поиграем. Дидактическая игра «Третий лишний»

- Определите, какое слово лишнее: подорожник, поповник, астра; муравей, майский жук, кукушка; ель, дуб, клен.

- Вы верно отвечали, шкатулка открылась (воспитатель обращает внимание на содержимое шкатулки)

- Ребята, смотрите, здесь украшения для нашей картины (воспитатель приглашает детей  к столу для украшения картины подарками из шкатулки, звучит музыка со звуками леса).

          IMG 1666III. Рефлексия.

- Ребята, понравилась ли вам наша прогулка? (да)

- Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, вы порадовали меня знаниями о природе, о лесе.

- Запомните эти слова:

Берегите русский лес!

Он - источник всех чудес!

Чтобы всюду зеленели

Сосны, вязы, клены, ели,

Берегите лес!

Наше путешествие закончено. До свидания.

интегрированная непосредственно образовательная деятельность

 по образовательным  областям

«Познавательное развитие», «Физическое развитие»,  «Речевое развитие»

 в группе оздоровительной направленности для детей   5-6 лет

«Азбука здоровья»

Цель: развитие психических процессов по познавательному развитию у детей старшего дошкольного возраста.

Программные задачи:

  1. Воспитывать у дошкольников интерес к своему здоровью.
  2. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.
  3. Воспитывать уважение к друг другу.
  4. Формировать представление о здоровом образе жизни: правильном питании, соблюдение правил гигиены, о значении физических упражнений.
  5. Расширять знания дошкольников о правильном питании и его значимости, витаминах, о взаимосвязи здоровья и питания.
  6. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться. Использовать полученные данные в повседневной жизни.

Интеграция  образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Форма проведения: КВН

Словарная работа: гигиена, витамины, вредные и полезные продукты.


Оборудование:
муляжи фруктов и овощей, корзинки, подносы, вырезанные картинки овощей и фруктов для аппликации, 2 листа ватмана, клей-карандаш, мультимедийный материал.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций здоровых людей, сюжетных картинок «Здоровое питание», д/игры «Витаминка и её друзья», «Что полезно, а что вредно», «Хорошо - плохо», «Определи какой витамин содержится в продуктах», с/р игры «Больница», «Магазин», «Аптека», рисование полезных и вредных продуктов, беседы на тему ЗОЖ, консультации для родителей.

DSC09167

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады вас приветствовать в нашем уютном зале.

Наш КВН собрал друзей

Доброжелательных гостей,

Со всех краёв и областей

Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен - спасает от болезней!

Прошу жюри и участников игры занять свои места. Начинаем КВН, сегодня в нём учавствуют две команды. Встречайте, команда «Неболей-ка» и команда «Здоровей-ка».

Игру команд будет оценивать жюри, за каждый правильный ответ будет начисляться одна витаминка. В конце нашей игры жюри подсчитает количество витаминок и определит победителя.

Ведущий: Итак, начинаем игру.

Первый конкурс «Приветствие»

  1. команд а «Неболей-ка» Мы команда «Неболей-ка» Соперникам мы шлём привет,

И от души желаем знать правильный ответ.

  1. команда «Здоровей-ка» Мы команда «Здоровей-ка»

Мы навстречу к вам пришли и смекалку, и умение, Мы с собою принесли

Ведущий: Уважаемое жюри, оцените, пожалуйста, 1 конкурс «Приветствие»

Ведущий: Дети к нам сегодня в гости хочет прийти очень важный гость, А зовут нашего гостя Витаминка,

Входит Сладкоежка

Сладкоежка: Ой, а что это вы здесь собрались? Почему меня не позвали?

Ведущий: Извините, уважаемая, а вы кто?

Сладкоежка: Кто, кто не узнали что ли? Сладкоежка! Люблю конфетки, мармеладки,

Лимонад, жвачки, шоколадки.

Терпеть не могу я молочную кашу, котлеты , сметану и запеканку!

Ведущий: Ой, Сладкоежка! Да как же можно так питаться? Совсем ты о своём здоровье не заботишься.

Сладкоежка: Да как же не забочусь? Питаюсь я отлично!

На завтрак - большая плитка шоколада,

В обед - килограмм мармелада,

А на ужин - самый полезный тортик.

Ведущий: И это ты называешь заботой о своём здоровье? Да разве это правильное

питание?

Сладкоежка: Конечно правильное! Я сама себе придумала такое меню.

Ведущий: Ну, что ж предлагаю вам дети, и тебе Сладкоежка послушать старинную и очень поучительную историю.

«Давным-давно, на горе олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: "Человек должен быть - сильным", другой сказал: "Человек должен быть - здоровым», третий сказал: "Человек Должен быть — умными Но один из богов сказал так: "Если всё это будет у человека, он будет подобен нам". И решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко, в синее море, другие - за высокие горы.

Как вы думаете куда спрятали боги здоровье?(Здоровье спрятано в самом человеке).

Ведущий: Совершенно верно, один из богов сказал: " Здоровье надо спрятать в самого человека".

Так и живёт с давних времён человек пытаясь найти своё здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас. Послушай Сладкоежка как наши участники берегут бесценный дар богов.

Ведущий: Следующий конкурс. Предлагаю командам назвать пословицы о здоровье.

  1. Здоров будешь - всего добудешь.
  2. В здоровом телездоровый дух.
  3. Здоровому - всё здорово.
  4. Здоровье - всему голова.
  5. Здоровье — дороже денег.
  6. Здоровье -дороже богатства.
  7. Здоровью - цены нет.
  8. Было бы здоровье, а остальное прибудет.
  9. Болезнь человека не красит.
  10. Если хочешь быть здоров - закаляйся.

Ведущий: Жюри, оцените, пожалуйста, этот конкурс. (Слышна песенка Витаминки).

Ведущий: Слышите, дети, кто-то песенку поёт?

(входит Витаминка) Это же Витаминка! Здравствуй Витаминка, а мы уже давно собрались, а тебя всё нет!

Витаминка: Извините, ребята. Я занималась в спортивном зале, и так увлеклась, что забыла про время, а вы, ребята спортом занимаетесь?

Дети: Да!

Витаминка: А гимнастику по утрам делаете? Дети: Да!

Витаминка: А физкультуру любите?

Дети читают стихи.

Зарядка всем полезна. Зарядка всем нужна От лени и болезней, Спасает нас она.

Надо всем нам постараться И привычку завести Физкультурой заниматься, Чтоб здоровыми расти.

Витаминка: Вижу, физкультуру вы любите. Предлагаю сделать физ.минутку.

Рано утром на зарядку друг за другом мы идём

И все дружно по-порядку упражнения начнём.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять - руками помахать Шесть - на место тихо сесть


Ведущий:
Спасибо тебе Витаминка, за прекрасную физ. минутку. А мы продолжаем нашу игру. И следующий конкурс называется «вредные и полезные продукты». Приглашаю наших гостей Сладкоежку и Витаминку принять участие в конкурсе.

Задания командам : найти и назвать вредные продукты(мультимедиа).

Ведущий: Уважаемое жюри, оцените ответы участников игры.

Витаминка: А пока жюри оценивает этот конкурс, предлагаю провести полезную и необходимую гимнастику для глаз:

"Поведи глазами влево незаметно, невзначай, Кто с тобою рядом слева - громко, быстро отвечай А теперь глазами в право ты внимательно смотри Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори. А теперь посмотрим вверх там высокий потолок, А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок".

Ведущий: Спасибо тебе Витаминка за прекрасную гимнастику. Дети, а вы заметили, какая у нас весёлая Витаминка, правда!

Дети: ДА!

Витаминка: Да, я всегда весёлая! Я ем только полезные продукты, занимаюсь физкультурой, ещё я люблю витамины.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С!

А вы принимаете витаимны?

Дети: ДА!

Витаминка: предлагаю провести конкурс: в каких продуктах находятся витамин А, а в каких витамин В.

Дети читают стихи.

Помни истину простую Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую Или пьёт морковный сок

Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку Чёрный хлеб полезен нам, И не только по утрам.

Ведущий: Сладкоежка и Витаминка предлагаю поучаствовать в этом конкурсе (Одна команда собирает продукты с витамином А, другая с витамином В.

Ведущий: Молодцы! Отлично справились. Жюри, оцените этот конкурс.

Витаминка: А я хочу познакомить вас с очень полезным витамином, особенно он необходим нам в холодное время года, а зовут его витамин С.

От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он

Ведущий: А ещё полезно для профилакти простудных заболеваний делать точечный массаж. И я предлагаю сейчас его сделать вам.

Взяли ушки за макушки

Потянули, пощипали, вниз до мочек добежали Мочки надо пощипать Пальцами скорей размять Вверх по ушкам проведём И к макушке вновь прийдём.

Ведущий: ВидишьСладкоежк сколько наши дети знают о вредных и полезных продуктах, а витаминах, которые в них находятся. Предлагаю следующий конкурс. Сейчас наши участники сделают аппликации из овощей и фруктов.

Итак, приступаем. Витаминка и Сладкоежка примите участие в нашем конкурсе.

Ведущий: Вот какие необычные получились у нас картины. Уважаемое жюри, оцените конкурс наших участников. А сейчас предлагаю вашему вниманию мульт-паузу (Мультфильм из серии"Смешарики" - ЗОЖ)

Ведущий: Продолжаем наш КВН, а сейчас конкурс капитанов.

Приглашаю капитана команды "Неболей-ка" - Рому, капитана команды

"Здоровей-ка" - Елисея.

Вопросы для капитанов

  1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым?
  2. Как зовут спортсмена катающегося на коньках под музыку?
  3. Детский зимний транспорт
  4. Как называются летние коньки?

  5. Кто дышит с помощью лёгких?
  6. Чем дышат деревья?
  7. Кто дышит с помощью жабр?
  8. Чем дышит червяк?

Ведущий: Уважаемое жюри, оцените конкурс капитанов, а пока подводятся итоги нашего КВНа приглашаю всех участников команд на спортивно-развлекательную разминку.

DSC09169

Музыкальная пауза

Ведущий: Предоставляем слово жюри.

Вот и подошёл к концу наш КВН, и мы надеемся , что вы узнали много нового и интересного для себя.

Презентация опыта работы воспитателя Заикиной Л. З. "Интеграция образовательных областей в деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"" 

Презентация опыта работы воспитателя Чепурной Н. Н. "Проектно-исследовательский метод в деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие"" 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"

propal rebenok