Размер шрифта: A A A
    Изображения Выкл. Вкл.
    Цвет фона Ц Ц Ц
обычная версия
Главная Стажировочная площадка

Стажировочная площадка

воспитателей дошкольных образовательных учреждений

города Курска и Курской области

(19.03.2013)

19 марта 2013 года прошёл семинар-практикум воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Курска и Курской области. На семинаре были представлены: 

интегрированная непосредствено образовательная деятельность

в группе оздоровительной направленности для детей 2-3 лет 

"Удивительные бусы"

Ход занятия

Ребята, посмотрите в окошко. Какое сейчас время года? Правильно весна. Солнышко стало пригревать все сильнее и сильнее. Давайте с ним поздороваемся.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Солнышко так нас согрело, что даже язычок решил повеселиться.

SAM 2618Артикуляционная гимнастика

«Прятки», «Улыбка»,  «Качели».

Молодцы, ребята! Сегодня я нашла бусы. Смотрите, какие блестящие, цветные. Потрогайте. Какие они? (холодные, скользкие, мокрые). Из чего эти бусы? Правильно, изо льда. Ледяные. Давайте вместе скажем: «Ледяные». Кто-то их потерял. Надо вернуть их хозяевам. А, бусы пока сюда положим, чтобы не потерять. Отправляемся в дорогу:

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Через лужу прыг- прыг,

Через кочку скок-скок.

Бух упали и во двор попали.

Кого мы увидали?

Да это же котик. Какой он? Какой у него хвост?  (длинный, пушистый). А что у него на лапках? (коготки-царапки). Как котик мяукает? Давайте помяукаем как большой кот, громко. А теперь как маленький котенок – тихо. А как мурлычет кот? Дети, котик хочет снами поиграть.

Пальчиковая играSAM 2620

Киска, киска, киска – брысь.

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдет

Через киску упадет

Спасибо котик, что поиграл с нами. Ребята, давайте угостим котика. Чем мы его угостим? Правильно, молоком. А теперь спросим у котика, не терял ли он бусы? Тогда мы с ребятами пойдем дальше. До свидания. 

Включается фонограмма «Шум ветра»

Ой, какой сильный подул ветер. Давайте и мы с вами подуем как ветерок. 

Дыхательная гимнастика.

Молодцы, ребята. Посмотрите, к кому нас принес ветерок? Да это же собачка. Какая она? Как она лает? Давайте полаем как маленький щенок, а теперь как большая собака. Собачка хочет с нами поиграть.

SAM 2622Пальчиковая игра

Вот наш Бобик, славный пес!

Гав! Гав!

Белый лобик, черный нос!

Гав! Гав!

Бобик, Бобик, лапку дай!

Гав! Гав!

Сядь на коврик и не лай

Тс-с-с

Очень весело было с тобой играть, собачка, и мы тебя угостим. Ребята чем мы угостим собачку? (косточкой).  Правильно, молодцы. Собачка, ты бусы не теряла? Тогда мы пойдем дальше.

Ребята, посмотрите, тут волшебные следы. К кому они нас приведут?

Ходьба по коврикуSAM 2623

Мы же к петушку попали. Какой он? Давайте покукарекаем как петушок.

Все равно петушок грустный. Что случилось? Петушок потерял красивые ледяные бусы. Наверное, те, которые мы с вами нашли. Давайте отдадим бусы петушку. (Смотрим.) А где же они? Что тут? (одна вода). А где же бусы? Почему? Да потому, что тепло и лед тает. И на улице солнышко стало пригревать, и снег, и лед тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но, что же нам делать, как петушка успокоить? Давайте сделаем ему другие бусы, не ледяные, а настоящие. Вот у меня есть веревочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на веревочку. Какого цвета эта бусинка? Вот и готовы бусы. Вот тебе, петушок, новые красивые бусы.

непосредственно образовательная деятельность

по подготовке к обучению грамоте

в группе оздоровительной направленности для детей 5-6 лет

"Там, на неведомых дорожках"

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».

Программные задачи:

Образовательные:

- закреплять умение делить слова на слоги;

- закреплять умение различать гласные и согласные звуки, давать им характеристику, определять количество звуков в слове;

-  совершенствовать умение составлять предложения и определять количество слов в них;

- уточнить понятия «звук» и «буква», чем они отличаются;

Развивающие:

-развивать речь, мышление;

- развивать фонематический слух, зрительное и слуховое восприятие;

- развивать координацию движений;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к людям, стремление помочь;

- формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность;

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, карточки со словами, корзинки со схемами слов, муляжи овощей и фруктов, обручи, коррекционные дорожки, «труба», канат, бубен.

Организованное начало НОД.

100 6475Воспитатель Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

К нам сегодня еще одна гостья пришла, угадайте, кто она:

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Стрекотунья, белобока,

А зовут ее…

(сорока).

На экране появляется сорока.

Воспитатель. Сорока – самая главная сплетница в лесу. Она сегодня нам на своем длинном хвосте принесла новости. Оказывается Баба Яга в сказочном лесу загрустила. Сидит она в своей избушке и никто с ней не дружит, никто не играет, никто её не любит. А почему? Давайте вместе расскажем. Я буду говорить, что у нее есть, а вы скажете, какая она:

злость – злая,

ужас – ужасная,

вред –вредная,

коварство – коварная,

жестокость – жестокая,

хитрость – хитрая,

страх – страшная.

Но сорока говорит, что Б.Я. хочет исправиться и с кем-нибудь подружиться. Поможем ей? А вы не побоитесь идти в сказочный лес?

Сорока, мы просим тебя, покажи нам дорогу в сказочный лес.

На экране – изображение извилистой дорожки.

SAM 2624 Ходьба «змейкой» с заданиями.

По извилистой дорожке

Зашагали наши ножки

По дороге мы идем

Дружно песенку поем.

Через лужицы шагаем, SAM 2625

Ноги выше поднимаем,

Все равно вперед идем,

Смело песенку поем.

А теперь пойдем на пятках,

А теперь пойдем вприсядку,

Ну, еще немного,

Смотрим на дорогу…

На экране появляется яблоня.

Закрепление умения делить слова на слоги.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, куда  мы пришли? (К яблоньке.)

Да, ребята, но это не простая, а сказочная яблонька. Она нам может дальше дорогу показать, но сначала нужно задание выполнить.

100 6478Задание:

Разложить овощи и фрукты в две корзины. В первую те, в названии которых два слога, а во вторую те, в которых три слога (на корзинках схемы двухсложного и трехсложного слова).

(банан, апельсин, груша, капуста, перец, ананас, лимон, гранат, клубника, лук).

Воспитатель. Ребята, почему же лук в корзину не попал? (В этом слове один слог). Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь, яблонька, покажи нам дальше дорогу в сказочный лес.

На экране появляются ребристая дорожка и канат. SAM 2628

Ходьба по ребристой дорожке и канату.

Чтоб здоровы были ножки,

По такой пройдем дорожке.

По канату ты шагай –

Ножку к ножке приставляй.

Звуковой анализ слов.

На экране появляется печка.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, куда же нас дорожка привела?

(К печке).

Верно, но печка эта тоже не простая, а сказочная. Она тоже для вас задание приготовила. В печке слова спрятались, а она заслонку закрыла и из трубы только звуки вылетают, нам с вами нужно их поймать и слова составить.

Схема анализа: - Какой звук мы поймали? 

- Он гласный или согласный?

- Какое слово получилось?

- Сколько в нем звуков?

Слова для анализа:  суп, каша, уха, кот.

- Какое слово лишнее?

Воспитатель. Молодцы, ребята, печке понравилось с вами играть. Она сейчас вам дальше дорогу покажет.

На экране появляются обручи и труба.

SAM 2629 Прыжки из обруча в обруч, пролезание в «трубу».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, куда нас труба вывела? (К речке)

Анализ предложений.

Воспитатель. Скажите, ребята. А вы знаете, кто в реке живет? (Раки, рыбы, лягушки, пиявки и т.д.) SAM 2630

Воспитатель. Расскажите, а что вы про рыб знаете? (Ответы детей)

Воспитатель. Что вы сейчас говорили? (Предложения).

Анализ 2-3 предложений по схеме :

Сколько слов в этом предложении?

Первое -…

Второе - …

Третье - …

Воспитатель.  Молодцы, ребята, вы много про рыб рассказали. А я скажу вам по секрету, что рыбы хоть и не умеют говорить, зато умеют улыбаться, если им весело. Давайте мы с вами расскажем, какие у рыб улыбки бывают. Я начну, а вы продолжайте:

Если это рыбка, у нее улыбка,

Если это рыбочка, у нее …(улыбочка)

Если это рыбина, у нее …(улыбина)

Если это рыбища, у нее …(улыбища)

Если это рыба, у нее … (улыба).

Воспитатель. Очень хорошо вы с речкой поиграли, она разрешила нам дальше на лодке отправиться.

SAM 2632 Упражнение «Лодка»

Игра «Найди букву в словах»

Воспитатель. Посмотрите ребята, куда мы пришли?  Да это же сказочный лес! А вот и Баба Яга нас встречает!

Баба Яга: Привет, привет, детишки, девчонки и мальчишки! Поиграть со мной пришли? (Да)

А умеете вы играть?  Ну-ка скажите, какая буква на моей избушке? (Буква П) SAM 2633

А какие звуки она обозначает? (П и ПЬ) Да, знаете. А вот найдете ли вы среди этих слов те, в которых есть эта буковка? (Дети выбирают из напечатанных слов слова с буквой П)

ПИЛА, ПИР, ПАР, ЛАПА, ПОЛ, ЛИПА.

Баба Яга предлагает детям прочитать эти слова, а затем сама читает их.

100 6486 Игра «Веселый бубен».

Воспитатель. Молодец, бабушка, грамотная ты старушка, а теперь давай в нашу игру поиграем. У кого бубен остановится, тот должен загадку загадать.

Ты катись, веселый бубен,

Быстро, быстро по рукам,

У кого веселый бубен,

Тот загадку скажет нам…

Сюрпризный момент, возвращение в детский сад.100 6487

Баба Яга : Спасибо, ребятки, что навестили старую. Очень вы меня потешили, а я за это вас пирожками угощу!

Воспитатель. Спасибо и тебе, Баба Яга, весело нам с тобой было, да пора  возвращаться. Помоги нам поскорее в детский сад попасть.

Баба Яга: С удовольствием помогу! Возьмитесь за руки, закройте глаза « Эныки-Беныки, метелки, веники, присядь, повернись, в детский сад вернись!!!»

Презентация опыта работы воспитателя Переясловой Елены Михайловны по теме: "Интеграция образовательных областей в деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи".

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"

propal rebenok