Размер шрифта: A A A
    Изображения Выкл. Вкл.
    Цвет фона Ц Ц Ц
обычная версия
Главная Стажировочная площадка

Стажировочная площадка

воспитателей дошкольных образовательных учреждений

города Курска и Курской области

(23.05.2017)

23 мая 2017 года прошёл семинар-практикум воспитателей муниципальных дошкольных образовательных учреждений города Курска и Курской области. 

Тема семинара: "Использование инновационных идей в работе с детьми дошкоьного возраста"

На семинаре были представлены:

Интегрированная непосредственно образовательная  деятельность

по образовательным областям "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие" 

"Путешествие со сказочными  героями"  

в группе оздоровительной направленности для детей 4-5 лет. 

воспитатель - Кабанова Наталья  Николаевна

инструктор по физ. культуре - Силакова Ольга Владимировна

педагог-психолог - Шаламова Алла Николаевна

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

Воспитательные:

  • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
  • Воспитывать нравственные качества (сопереживание, взаимовыручку, дружелюбие)

Образовательные:

  • Упражнять детей в подлезании
  • Упражнять детей в прыжках на двух ногах
  • Упражнять детей в равновесии

Развивающие:

  • Развивать ориентацию в пространстве, ловкость, быстроту, выносливость.
  • Развивать волевые качества: настойчивость, выдержку, решительность. 

Оздоровительные:

  • Формировать устойчивый интерес к оздоровительным занятиям 
  • Прививать навыки правильного дыхания, повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.
  • Закреплять навыки правильного выполнения элементов массажа спины.
  • Закреплять навыки профилактики плоскостопия и гимнастики для глаз. 

000541

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Элементы здоровьесбережения: 

  • Музыкальная зарядка
  • Массаж спины “Дождик”

Дети встают друг за другом “паровозиком”.

Дождик вышел на прогулку

Кап, кап, кап,

Побежал по переулку

Кап, кап, кап,




 

Дети дома посидите

Кап, кап, кап,

И гулять не выходите

Кап, кап, кап

Вот, когда уйду, тога

Выходите все сюда.

похлопывание друг друга по спине ладошками

постукивание друг друга по спине пальчиками

 

000542

приколачивание друг друга по спине кулачками

 




похлопывать друг друга по спине ладошками

 

поглаживание друг друга по спине ладошками вверх и вниз

  • Пальчиковая гимнастика «Этот толстый поросёнок» (Железнова)

Этот толстый поросёнок

целый день хвостом вилял

Руки сжаты в кулачки, большой палец поднят вверх.

Круговые движения большими пальцами

Этот толстый поросёнок

спинку о забор чесал

000543Кулачком правой руки потереть о ладонь левой и наоборот

Ля-ля-ля, лю-лю-лю,

Поросяток я люблю

Ля-ля-ля, лю-лю-лю,

Поросяток я люблю

000544Постукивания правым кулачком по левой ладони, затем наоборот

Этот толстый поросёнок

Носом землю ковырял

«Колечки»

Этот толстый поросёнок

Что-то сам нарисовал

Симметричное рисование

Ля-ля-ля, лю-лю-лю,

Поросяток я люблю

Ля-ля-ля, лю-лю-лю,

Поросяток я люблю

Постукивания правым кулачком по левой ладони, затем наоборот

Этот толстый поросёнок –

лежебока и нахал

захотел спать в середине

и всех братьев растолкал

Поочерёдное сжимание и разжимание ладоней.

  • Разучивание подвижной игры «Найди свой домик»

000545

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле, ориентировка по цвету.

000546Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки отмечают домики по цвету. У каждой заячьей семьи домик своего цвета. Вначале игры зайцы находятся в своих "домиках". Волк находится на противоположном конце площадки – в "овраге". Даётся команда: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из обручей-домиков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка (В это время меняются цвета домиков). Даётся команда: «Волк идёт», волк выходит из "оврага" и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый в домик своего цвета, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в "овраг". После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.
Правила:

Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк идёт!».

  • Дыхательное упражнение

Ветер северный подул

000551Глубокий вдох через нос,

Губы трубочкой – выдох со звуком «У-у-у»

Все листья с деревьев сдул, полетели, закружились и на землю опустились

Упражнение с дыхательным тренажёром «Листики»

  • Гимнастика для глаз

000552А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо –

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

000553

Поработай не ленись!

Пальцами погладь глаза,

Отдыхать пришла пора!

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

  • Кинезиологическая игра с хлопками в парах «Весёлые ладошки»

Дети стоят в парах напротив друг друга

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп – другая!

Правой, правую ладошкой

Мы пошлёпаем немножко

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погроме делай.

 

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!





Под коленкой – шлёп, шлёп!

По плечикам теперь похлопай!





По бокам себя пошлёпай!

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой!

Справа – можем!

Слева – можем!

И крест-накрест руки сложим!

И погладим мы себя.

Вот какая красота!

 

Хлопок разноимёнными ладошками друг друга

000554Хлопки правыми ладошками друг друга

Хлопки левыми ладошками друг друга

 



000555Хлопки ладошками над головой





Хлопки ладошками под коленями

000556Похлопывания по плечам друг друга





Похлопывания себя по бокам

Хлопки ладошками за спиной

Хлопки ладошками перед грудью

Хлопки ладошками справа

Хлопки ладошками слева

  • Гимнастика для ног для профилактики плоскостопия с использованием массажных мячей

000557Я мячом круги катаю,

Взад-вперёд его гоняю.

Им поглажу свою ножку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

000558

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой ногой начну.

  • “Полоса препятствий” 


Интегрированная непосредственно образовательная  деятельность

по образовательной  области "Художественно-эстетическое развитие" 

"Цветочная  история"

в группе оздоровительной направленности для детей 6-7 лет 

педагог  дополнительного образования  по изобразительной деятельности - Алферова Лариса Николаевна

педагог-психолог - Шаламова Алла Николаевна

Цель: Формирование способов эффективного взаимодействия, преодоление коммуникативных барьеров.

Задачи

Воспитательные:

  • воспитание доброжелательного отношения друг к другу;
  • воспитание чуткого, бережного, осторожного к окружающему миру и близким людям.

Образовательные:

  • обучение детей новым техникам и приемам в изобразительной деятельности;
  • обучение созданию выразительного образа при работе над коллективной композицией.

Развивающие:

  • развивать композиционные и изобразительные навыки;
  • развивать творческое воображение, мышление, память
  • развитие речи.

Оздоровительные:

  • развитие моторики и координации;
  • снятие эмоционального напряжения.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: беседы, чтение художественных произведений, загадывание-разгадывание загадок, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, экскурсии.

Словарная работа: витраж, колорит, композиция.

Оборудование: планшеты со стеклом для двухстороннего рисования форматаА3,гуашь, кисти, стаканы с водой, влажные салфетки, «волшебные очки» (детские очки с темными или цветными стеклами).

Ход непосредственно образовательной деятельности

Приветствие.

Игра «Волшебные очки»

Педагог-психолог: «Жил-был один волшебник, который изобрел удивительные очки. Через них можно было увидеть только радостные события. Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и рассказал нам о самом радостном и счастливом событии в своей жизни».

Вопрос для беседы:

  1. Что надо людям для счастья?

Вывод: Каждый понимает счастье по-своему, и у каждого оно свое.

Волшебная история:

«Жила-была роза. Она была нежная и красивая. Все, кто проходил мимо, любовались ею. Роза росла одна в саду. Хозяин, который заботился о саде, никогда не забывал поливать её. Но однажды роза стала вянуть. Солнышко, увидев это, спросило у неё: «Что с тобой? Неужели тебе не хватает моего солнечного света? Или воды, которой поливает тебя хозяин? Ты ведь такая красивая!» Роза тихо ответила: «Милое солнышко, спасибо за свет! Чтобы быть счастливой, мало иметь красоту. Я несчастная, потому что…»

Далее педагог  просит детей ответить на вопросы:

  1. Почему роза несчастная?
  2. Как помочь розе стать счастливой? (Нарисовать друзей)
  3. С каким настроением вы будете сегодня работать?
  4. Какие цвета вы будете использовать?

Друзьями розы могут стать любые цветы, и они могут быть самыми разными. Давайте вспомним названия цветов (вспоминают). Вот сколько друзей может появиться у розы, нужно их только нарисовать. А сделаем мы это сегодня необычным способом. Это будет парное рисование на стекле. Сегодня для работы нам понадобится планшет для двухстороннего рисования, гуашь, кисти и ватные палочки, но прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши руки, выполним гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Катя леечку взяла,

(руки вытянуты вперед, сжимаем поочередно в кулак ладони правой и левой руки)

Все цветочки полила,

(пальцами правой руки поочередно легко постукиваем по центру ладони левой руки, имитируя падающие капли, затем меняем руки и повторяем упражнение)

Пусть попьют водички

Цветочки-невелички.

(ладони рук прижаты друг к другу, выполняя волнообразные движения, поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, имитируя раскрывающийся бутон)

Мягкой тряпочкой цветочки

Протирала наша дочка,

(кулаком одной руки потираем ладонь другой руки, меняем руки)

Острой палочкой взрыхлила

Землю всю в горшочках.

(соединить большие с указательными пальцами правой и левой руки, поочередно меняя их).

Продуктивная деятельность детей.

Рефлексия. 

TsvPol1TsvPol2TsvPol3TsvPol4

IMG 9013IMG 9016IMG 9018IMG 9019

Интегрированная  непосредственно образовательная  деятельность

по  развитию  математических  представлений

"Домик  для  друга" 

в группе оздоровительной направленности для детей 5-6 лет 

педагог дополнительного образования по ОЧПС Кураш Ольга Николаевна

педагог  дополнительного  образования по хореографии - Ксенз Алла Петровна

музыкальный руководитель - Хальзова Елена Николаевна

DomDlyaDruga1DomDlyaDruga2DomDlyaDruga3DomDlyaDruga4DomDlyaDruga5DomDlyaDruga6DomDlyaDruga7

Презентация проекта

"Использование новых методов проектной деятельности

в воспитательно-образовательной работе

с детьми дошкольного  возраста"

Мастер  класс

"Составление  мыслительной  карты"

воспитатель - Кабанова Наталья  Николаевна

инструктор по физ. культуре - Силакова Ольга Владимировна

педагог-психолог - Шаламова Алла Николаевна

педагог  дополнительного образования  по изобразительной деятельности - Алферова Лариса Николаевна

IMG 8961IMG 8964IMG 8965IMG 8968IMG 8971IMG 8979IMG 8980IMG 8982

Презентация проекта

"Использование инновационных  форм работы

по физическому развитию детей дошкольного  возраста"

Мастер-класс

"Дыхательная  гимнастика с использованием фитбола"

воспитатель Гринева Виктория Владимировна

воспитатель - Чепурная Наталья Николаевна

воспитатель - Уткаева Татьяна Александровна

IMG 8988IMG 8989IMG 8992IMG 8993IMG 8995IMG 8999IMG 9001

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"

propal rebenok