Размер шрифта: A A A
    Изображения Выкл. Вкл.
    Цвет фона Ц Ц Ц
обычная версия
Главная Образовательные стандарты

Информационная справка о готовности 

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад присмотра и оздоровления №77»

к внедрению ФГОС дошкольного образования

Информационная справка о готовности 

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад присмотра и оздоровления №77»

к внедрению ФГОС дошкольного образования

1.Общие сведения

1

Наименование МКДОУ по Уставу

Муниципальное казенное дошкольноеобразовательное  учреждение "Детский сад присмотра и оздоровления  № 77"

2

ФИО заведующего

Образование

Сведения об аттестации

заведующего: год прохождения курсов повышения квалификации руководителем МКДОУ№77, кол-во часов, наличие курсов переподготовки менеджмент)

Лашова Наталья Викторовна

Образование- среднее специальное (1994 год - Обоянское педагогическое училище, по специальности дошкольное образование, воспитатель); высшее (Московский государственный социальный университет, по специальности социальная работа, социальный работник).

2006 год- Факультет повышения квалификации КГПУ, по теме: "Менеджмент в образовании" (1080 час)

2011 год- ОГОУ ДПО КИНПО (ПК и ПП) СОО, по теме : "Научно-методические основы управления дошкольным образованием в соответствии с Концепцией модернизации Российского образования"(144 часа)

3

Органы общественно-государственного управления (в соответствии с Уставом)

Администрация города Курска в лице комитета образования города Курска

4

Характеристика МКДОУ№77

- нормативные сроки пребывания детей в МКДОУ№77

- режим работы МБДОУ

- норматив по количеству групп/детей

- фактическое наличие групп/детей

- наличие  детей

 с ОВЗ (кол-во детей)

- наличие детей-инвалидов (кол-во)

- наличие дополнительных услуг (бесплатные)

- платные услуги в соответствии с Уставом, ООП, учебным планом

5 лет

групп 10/210 детей

10 групп -всего детей  211

ясли- 20 детей, сад -191 реб.

36 детей (имеют нарушения речи)

1

нет

нет

5

Участие МКДОУ№77 в развитии образовательного пространства города, области

Обобщение опыта

Организация педагогической практики колледжей, вузов, другие формы

Участие в различных конкурсах

КГУ (ФПК),  КГУ (дефектологический факультет), ОГОУ ДПО КИНПО (ПК и ПП) СОО (стажировочная площадка), ГИБДД города Курск

- городские конкурсы: «Звонкий голосок», «Золотой ларец», «Веселый каблучок»

областной конкурс детского творчества «Очумелые ручки».

6

Как вы оцениваете создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями (в с/ролевой игре, проблемных ситуациях)

Сотрудники обеспечивают сбалансированный режим дня и рациональную организацию всех видов детской деятельности, оптимальный двигательный режим, тем самым решая задачу охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников. Создание социальной ситуации, подкрепленное средствами обучения, разнообразным оборудованием, будет способствовать развитию социальных навыков в сюжетно-ролевой игре, познавательных способностей  в развитии ребенка - это стимулирует у детей интерес к исследованиям и экспериментированию, умению сотрудничать с другими детьми и взрослыми.

2.Модернизация содержания и структуры дошкольного образования

1

Развитие новых структурных форм дошкольного образования, учет особых образовательных потребностей отдельных категорий детей,  в том числе с ОВЗ

Деятельность в 2013-2014 году была направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, а также обеспечение равного доступа к образованию всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей  и индивидуальных возможностей, большое внимание уделялось социально-личностному развитию.  Собран  разнообразный дидактический материал для организации самостоятельной деятельности. Продолжали работу по внедрению форм оздоровления и физического воспитания дошкольников  посредством использования  инновационных технологий и методик.

Проводили работу по формированию основ экологической культуры  у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с  миром через практическую деятельность, наблюдения, опыты и  исследовательскую работу.

В 2014-2015 уч.году деятельность МКДОУ№77 будет направлена на повышение уровеня педагогической компетенции педагогов посредством изучения и внедрения федеральных государственных образовательных стандартов ДО.

2

Организация дошкольного образования на базе школы

Не планируется

3

Создание и использование инновационных программ и технологий

 В МКДОУ№77 содержание образовательного процесса проходит за счет современных образовательных технологий: информационно- коммуникационных (ИКТ), личностно-ориентированных, игровых, здоровьесберегающих технологий развивающего  обучения

Обновление содержания дошкольного образования на основе специфики социума, морально-этических ценностей, истории, культуры родного края

В каждой группе имеется патриотический уголок с наличием игр, наглядных пособий, портретов, гербов и флагов, отражающих символику и культуру страны, города Курска. В МКДОУ вся предметно-развивающая среда функционирует согласно принципам интеграции, мобильности, вариативности, учитываются возрастные особенности и потребности детей. В группах продумано зонирование по интересам, по гендерной принадлежности, дидактический материал пополняется и обновляется для организации  и самостоятельной деятельности.

4

Реализация вариативности и дифференциации развития ребенка, создание необходимых условий для его развития и самореализации, формы работы с детьми (например на дому, указать кол-во детей)

МКДОУ№77 планирует реализацию вариативных образовательных программ как средство индивидуализации, дифференциации обучения и воспитания с учетом запросов родителей (законных представителей)

5

Создание единого образовательного пространства  относительно уровня дошкольного образования. Отношения в сфере образования между участниками образовательного процесса, организациями (договорные отношения)

Договор с родителями (законными представителями)

Выводы: В МКДОУ№77 разработана ООП дошкольного образования , но в связи с утверждением ФГОС ДО она требует необходимой доработки. Необходимо на новый учебный год пополнить и обновить учебно-методическую литературу в соответствии с новыми требованиями.

3.Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования

1

Ожидания относительно уровня дошкольного образования (Доступность и охват дошкольным образованием)

Для организации образования детей МКДОУ№77 созданы все необходимые условия.

Доступно 100%

2

Объективные оценки образовательной деятельности  МКДОУ №77 родителями и заинтересованным общественным сообществом (рейтинг МКДОУ№77, отзывы, статьи)

В результате посещения сайта МКДОУ№77 родителями, проводения анкетирования, сложилась положительная оценка образовательной деятельности МКДОУ№77

3

Учет региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей (программа, формы)

В МКДОУ№77 реализуются  дополнительные образовательные программы: А.И. Буренина «Ритмическая мозаика», Г.А. Коше «Подготовка детей к школе с недостатками речи», И.А.Лыкова "Цветные ладошки", О.П.Радынова "Музыкальные шедевры", В.Г.Алямовская "Здоровье". Непосредственное обучение и воспитание дошкольника происходит путем формирования у него элементарной системы знаний, упорядочения разрозренных сведений и представлений. Социальный мир выступает не только источником познания, но и всестороннего развития умственного, эмоционального, нравственного, эстетического развития.  При реализации каждой дополнительной программы  обращается внимание на национальный и региональный компонент:  изучение национальных традиций и обычаев, воспитание любви к природе родного края и его обитателям, уважения к прошлому своего народа, любви к родному слову, преодоление социальной незрелости, формирование толерантного отношения к другим.  

4

Мониторинг освоения ребенком ООП на разных этапах ее реализации

Оценка качества дошкольного образования в МКДОУ№77  проводится 2 раза в год в следующие сроки:

- начало  учебного года  (первые 2 недели сентября)

- в конце учебного года (первые 2 недели мая)

Выводы: МКДОУ№77 создает все необходимые условия для обеспечения доступности высокого качества образования. Доступность качественного образования в МКДОУ№77 обеспечивается через применение и обучение современной учебно-методической литературы и использования современного оборудования. Вся предметно-пространственная среда, в которой играет, развивается, двигается воспитанник, гарантирует защиту прав и личности ребенка в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасности. В связи с введением   ФГОС ДО  и СанПин  изменен   и доработан учебный план.

4.Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования

1

1

Наличие ОП, определяющей содержание и организацию образовательного процесса. Наличие обязательной части и 2 части

В МКДОУ№77 имеется ООП дошкольного образования, состоящая из 2 частей:

1 часть - обязательная, она обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по образовательным областям:

-Физическому  развитию;

-Социально-коммуникативному развитию;

-Познавательному развитию;

-Речевому  развитию;

-Художественно-эстетическому развитию.

2 часть – формируемая участниками образовательного процесса.

2

На основе какой программы   разработана общеобразовательная программа МКДОУ

  ООП  ДО МКДОУ№77, разработана самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования

3

Выдержано соотношение частей программы

(не менее 80 и не более 20%)

Выдержано соотношение частей: обязательная часть - не менее 80%;

2 часть – не более 20%

4

Учет специфики условий (региональных, национальных, этнокультурных и др.) во 2 части программы

Вторая часть реализуется через  дополнительные  образовательные программы:

 А.И. Буренина «Ритмическая мозаика»,

 И.А.Лыкова "Цветные ладошки",

О.П.Радынова "Музыкальные шедевры",

В.Г.Алямовская "Здоровье".

При реализации каждой дополнительной образовательной программы  обращается внимание на национальный и региональный компонент:  изучение национальных традиций и обычаев, воспитание любви к природе родного края и его обитателям, уважения к прошлому своего народа, любви к родному слову, преодоление социальной незрелости, формирование толерантного отношения к другим.  

5

Наличие программ для детей с ОВЗ

В МКДОУ№77 имеются дети с ОВЗ (имеющие нарушения речи ), по результатам обследования на заседании ПМПк МКДОУ№77 рассматривается вопрос о  проведении     коррекционно-развивающей  работы в рамках учебно-воспитательного процесса по всем разделам ООП ДО МКДОУ№77 со всеми детьми. С этой целью на каждого ребенка разрабатывается  программа (индивидуальный  маршрут  развития ).

6

6

2 Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Название программ и их объем (Не более 20 %)

Дополнительные  образовательные программы:

 А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»,

О.П.Радыновой "Музыкальные шедевры",  реализуются в объеме 5%  на НОД по хореографии и музыке, используются в режимных моментах ( во время организации двигательной активности,  слушание и т.п.);

Программа  В.Г.Алямовской "Здоровье" реализуется в объеме 10% на НОД по физической культуре, во время проведения режимных моментов (физминутки, гимнастика после дневного сна, подвижные игры, закаливающие мероприятия и пр.)

 Дополнительная программа И.А.Лыкова "Цветные ладошки", реализуется в объеме 3-5 % ( в зависимости от возраста детей) на НОД по изодеятельности.

7

Программа отражает содержание образовательной работы по видам деятельности детей и предполагает использовать формы обеспечивающие развитие детской деятельности

ООП ДО МКДОУ№77  включает совокупность образовательных областей:

-Физическое  развитие,

-Социально-коммуникативное развитие,

-Познавательное развитие,

-Речевое  развитие,

-Художественно-эстетическое развитие,

 которые обеспечивают разностороннее развитие детей.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности  является игра.

В  МКДОУ№77 вся образовательная деятельность осуществляется:

- в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

- в ходе режимных моментов;

- самостоятельной деятельности детей.

8

Обеспечение  преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

 ООП ДО МКДОУ№77 и дополнительные  образовательные программы:

 А.И. Буренина «Ритмическая мозаика»,

 И.А.Лыкова "Цветные ладошки",

О.П.Радынова "Музыкальные шедевры",

В.Г.Алямовская "Здоровье"    обеспечивают преемственность со школой и подготавливают детей к общению в социуме, а также способствуют мотивационной и интеллектуальной готовности детей к школе.  МКДОУ№77 сотрудничают со школой, через совместные обучающие семинары  педагогов, взаимопосещения, конкурсы, консультации, совместные досуговые мероприятия, участие в педагогических советах,  родительских собраниях, показ открытой непосредственно образовательной деятельности с участием учителя-логопеда, , педагога-психолога, воспитателей.

Выводы: Реализация ООП ДО МКДОУ№77 осуществляется воспитателями и педагогами в течение всего времени пребывания воспитанников в дошкольном учреждении. Процесс воспитания и развития детей  в  группах  осуществляется непрерывно  через разные виды деятельности. Для более успешной работы по реализации ООП ДО, использования  инновационных технологий и методик, ИКТ  необходимо продолжать повышать компетенцию педагогов. В МКДОУ№77 созданы все условия, необходимые для реализации ООП ДО МКДОУ№77. Но необходимо доработать дополнительные образовательные программы  педагогов дополнительного образования  и специалистов   с учетом специфики условий (региональных, национальных, этнокультурных и др.)

5.Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

1

Укомплектованность ДОУ кадрами

100 %

2

Наличие плана для подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников

Созданы условия для подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации административно- управленческого персонала

Имеется план повышения квалификации и график прохождения аттестации педагогических работников.

Имеется методическая литература. Ежегодно выписываются периодические печатные издания.

Педагоги посещают городские методические объединения на базе других дошкольных организаций по обмену опытом.

3

Показатели (воспитатели):

-процент педагогов, имеющих высшее образование;

-процент педагогов, имеющих среднее специальное образование

-процент аттестованных педагогов:

  • на высшую категорию;
  • на первую категорию;
  • на вторую категорию
  • на соответствие занимаемой должности

-без категории

-процент педагогов, прошедших курсы повышения квалификации;

-процент молодых педагогов (со стажем работы до 3-х лет), из них

  • аттестованных (%);

55 %

45%

75%

-

75%

25%

90%

25%

нет

4

Показатели (заместитель заведующего по УВР):

процент педагогов, имеющих высшее образование;

процент аттестованных педагогов:

на высшую категорию;

на первую категорию;

на вторую категорию

на соответствие занимаемой должности

без категории

процент педагогов, прошедших курсы повышения квалификации;

процент молодых педагогов (со стажем работы до 3-х лет), из них аттестованных (%);

1

1 (100%)

1 (100%)

-

5

Наличие:

педагога - психолога;

социального педагога;

учителя-логопеда;

инструктора  по физической культуре;

другие;

1

2

1

5

6

Показатели (специалисты):

процент педагогов, имеющих высшее образование;

процент аттестованных педагогов:

на высшую категорию;

на первую категорию;

на вторую категорию

на соответствие занимаемой должности

без категории

процент педагогов, прошедших курсы повышения квалификации;

процент молодых педагогов (со стажем работы до 3-х лет), из них аттестованных (%);

89%

100%

11%

89%

100%

-

7

Награждение  (%):

Почётная грамота администрации города Курска

Почётная грамота Курского городского Собрания

грамотами Комитета образования  и науки Курской  области;

грамотами Комитета образования  города Курска;

грамота

грамотами Минобразования России;

орденами и медалями;

"Почетный работник общего образования Российской Федерации".

другими наградами;

отличников просвещения (в % от общего числа);

Количество педагогов, принимавших участие в конкурсах «Золотой ларец», «Звонкий голосок», «Веселый каблучок»   на уровне района (города);

в том числе области;

3 %

3%

3%

20 %

13 %

23%

Выводы: В МКДОУ№77 созданы кадровые условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. Повышение квалификации педагогов осуществляется в соответствии с перспективным планом и запросами педагогов. Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами, в соответствии со штатным расписанием на 100%. Укомплектованность педагогическими кадрами позволяет эффективно решать задачи, поставленные на учебный год, участвовать в конкурсах разного уровня. Кроме курсов повышения квалификации педагоги МКДОУ осуществляют курсовую переподготовку на дистанционных модульных курсах «Навыки профессиональной и личной эффективности» и "Инклюзивный подход в образовании".

Администрация МКДОУ№77 выполняет требование законодательства РФ и частично компенсирует затраты педагогов с помощью стимулирующих надбавок.

6.Требования к психолого-педагогическим условиям реализации  основной образовательной программы дошкольного образования

1

Построение    образовательного процесса на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

присутствует

2

Использование  в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого-возрастным и индивидуальным особенностям

 присутствует

3

Формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях

присутствует

4

Поддержка  педагогами положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей в разных видах деятельности;

присутствует

5

Уважение  педагогов к человеческому достоинству воспитанников

Присутствует в образовательном процессе

 6

Поддержка  инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения

организуется

7

Защита детей от всех форм физического и психического насилия

присутствует

8

Построение  взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка

Проведение и организация родительских собраний и всеобучей, совместное участие в конкурсах, праздниках и выставках, помощь  родителей в благоустройстве МБДОУ

Проведение и организация родительских собраний школы - партнера по теме "Растим будущих первоклассников"

9

Вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс

организуется

10

Исключение перегрузки на детей

учитывается согласно СанПин

11

Предельная наполняемость групп  и соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами

соблюдается

12

Предельная наполняемость групп  и соответствие с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами включающих детей с ОВЗ и детей - инвалидов, в том числе в группах компенсирующей и комбинированной направленности.

соответствует  согласно санитарно-эпидемиологическими правилам и нормативам

13

Решение образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей.

организуется педагогами

14

Обеспечение  эмоционального благополучия каждого ребёнка

организуется педагогами

15

Организация  конструктивного взаимодействия детей в группе в разных видах деятельности

организуется педагогами

16

Создание  условий для свободного выбора детьми деятельности

организуется педагогами

17

Широкие  возможности для развития свободной игры детей

организуется педагогами

18

Открытый  характер образовательного процесса на основе сотрудничества с семьями воспитанников

организуется педагогами

19

Консультативная поддержка педагогов и родителей по вопросам инклюзивного образования в случае его организации

организуется педагогами

20

Организационно-методическое сопровождения процесса реализации Программы

организуется педагогами

21

Создание условий для взаимодействия с социумом

организуется педагогами

Договор, совместный план работы

22

Создание условий для медицинского сопровождения детей в целях охраны и укрепления их здоровья

Имеется медицинский кабинет, совмещенный с изолятором. 90%  оснащение

23

Создание условий для: повышения квалификации педагогических и руководящих работников (в том числе по их выбору) и их профессионального развития

создаются

24

Наличие индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ и детей-инвалидов

имеются

25

Наличие индивидуальных программ реабилитации инвалида

имеются рекомендации

26

Предоставление информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а также широкой общественности;

Предоставляется на информационных стендах в МКДОУ и группах, родительских собраниях, родительских всеобучах, на сайте  МКДОУ№77

27

Предоставление информации для педагогов по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде;

Имеется свободный доступ к сети Интернет в  методическом кабинете в течении всего рабочего дня, а также на  педагогических советах, семинарах-практикумах, тренингах.

28

Формирование  социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

формируется

29

Наличие психолого – педагогической службы и педагогов психологов

имеется

Выводы: продолжать повышать психолого-педагогические условия реализации ООП ДО.

7.Требования  к развивающей предметно-пространственной  среде

1

Организации (группы, участка) и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития

Организованная предметная развивающая среда групп соответствует общим принципам построения. В каждой группе учитывается принцип  мобильности, трансформируемости и вариативности развивающей среды (возможность изменения, построения среды детьми).

2

Возможность  общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

организуется

3

Реализация различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе МКДОУ; в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия; учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Основная  общеобразовательная программа дошкольного образования  МКДОУ№77, Программа  дошкольного образования  «Радуга» под редакцией Т.Н.Дороновой.

4

Насыщенность среды: оснащено средствами обучения

удовлетворительная

5

Среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность, экспериментирование и двигательную активность, эмоциональное благополучие детей, возможность самовыражения детей.

Подбор материалов и оборудования  осуществляться для всех видов деятельности  дошкольника (игровой, продуктивной, позновательно-исследовательской, двигательной). В каждой возрастной группе организованы развивающие центры: физкультурный уголок, уголок ИЗО, уголок театрализации, уголок дежурных, центр строительно-конструтивных игр, уголок «Здоровья», уголок безопасности, уголок природы, уголок экспериментирования,  центр познавательной деятельности.

6

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Предметная развивающая среда отвечает принципу трансформируемости и мобильности

7

Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды

Активно используются различные составляющие предметной среды

8

Вариативность среды предполагает: наличие в МБДОУ (группе) различных пространств  обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала

Педагоги создают предметную развивающую среду, которая обеспечивает свободный выбор детьми игрового материала и периодическую сменяемость.

9

Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей- инвалидов, всех помещений

Все помещения доступны

10

Безопасность предметно-пространственной среды

уровень освещенности в игровой комнате, изостудии (данные инструментальных замеров в л/к или бт/м);

наличие маркировки мебели и % детей, рассаженных в соответствие с ростом;

соблюдение питьевого режима, показатели качества воды (данные лабораторных исследований);

соблюдение температурного режима и режима проветривания;

ведение необходимой медицинской документации на пищеблоке;

соблюдение гигиенических требований к проведению занятий физкультурой

выполнение норм питания по набору продуктов в граммах на 1 ребенка, с приложением накопительной ведомости за 10 дней в сравнении с нормой, стоимость суточного рациона, калорийность, результаты лабораторных иссле­дований продуктов, рационов;

гигиеническое обучение и медосмотр (пройден в срок или нет) %;

наличие штрафов или других мер административного воздействия

В результате проведения инструментальных измерений  искусственного освещения установлено соответствие требованиям СанПиН

Соблюдается согласно СанПин

Соблюдается. Проба воды соответствует требованиям СанПиН

 Соблюдается

Соблюдается

Калорийность исследованных блюд ведётся в  в пределах нормы

Соблюдается, проходит в срок -100%

не имеются

Выводы:  наполнить и обновить предметно-развивающую среду, необходимую для   разностороннего развития детей, отвечающей принципу целостности образовательного процесса. Своевременно проходить гигиеническое обучение сотрудников.

8.Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

1

Соответствие  с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативам 

к зданиям (помещениям) и участкам Организации (группы)

Здание учреждения   имеет   2 этажа. Имеет следующий набор помещений: 10-групповых комнат ( изолированные помещения для каждой возрастной группы);

сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок).

На территории учреждения выделяются игровая и хозяйственная зоны.

 Зона игровой территории включает в себя групповые площадки,  физкультурную площадку. Игровые и физкультурные площадки для детей оборудованы с учетом их возрастных особенностей, изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.

  Для  разделения групповых площадок друг от друга  используются зеленые насаждения, имеются теневые навесы.

2

Соответствие требованиям к водоснабжению, канализации, отоплению и вентиляции зданий (помещения) МКДОУ№77,  (группы)

Здание учреждения оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией, системами отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях.

3

Соответствие требованиям к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию

Помещения  МКДОУ№77 соответствуют требованиям.

В МКДОУ№77 в 2013-2014 уч. году произведены следующие  виды работ:

  • вставлено 30 пластиковых окон;
  • отремонтирован физкультурный зал;
  • отремонтированы туалетные комнаты в 2-х группах    (№5, №1);
  • построено 6 теневых навеса на прогулочных площадках;
  • приобретено уличное оборудование на  игровые площадки групп № 1,№4,№3, №10;
  • проведена покраска летничных маршей внутри учреждения, ограждения вокруг  детского сада, покраска  оборудования на участках.

4

Соответствие требованиям к искусственному и естественному освещению образовательных помещений

Освещение в групповых комнатах соответствует требованиям

Все источники искусственного освещения содержаться в исправном состоянии.

Чистка оконных стекол и светильников проводится по мере их загрязнения (не реже 2 раз в год).

5

Соответствие требованиям к санитарному состоянию и содержанию помещений

Требования к санитарному состоянию выполняются  согласно нормативам и правилам СанПин.

Все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткую мебель ).

Влажная уборка в спальнях проводится после  дневного сна, в групповых после каждого приема пищи.

Столы в групповых помещениях промываются горячей водой с мылом до и после каждого приема пищи специальной ветошью, которую стирают, просушивают и хранят в сухом виде в специальной промаркированной посуде с крышкой.

Игрушки моют в специально выделенных, промаркированных емкостях.

 Ковры ежедневно пылесосят и чистят влажной щеткой или выбивают на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны, затем чистят влажной щеткой.

 Генеральная уборка всех помещений и оборудования проводится один раз в месяц с применением моющих и дезинфицирующих средств. Окна снаружи и изнутри моются по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (весной и осенью).

Приобретенные игрушки (за исключением мягконабивных) перед поступлением в групповые моются проточной водой (температура 37 С) с мылом, моющим средством, безвредным для здоровья детей, и затем высушивают на воздухе.

Игрушки, которые не подлежат влажной обработке (мытью, стирке), используются только в качестве дидактического материала.

Игрушки моются ежедневно в конце дня. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается. Смена постельного белья, полотенец проводится по мере загрязнения, но не реже одного раза в неделю. Все белье маркируется.

Постельное белье, кроме наволочек, маркируется у ножного края.    Постельные принадлежности: матрацы, подушки, спальные мешки проветриваются непосредственно в спальнях при открытых окнах во время каждой генеральной уборки и периодически на специально отведенных для этого площадках хозяйственной зоны.  В учреждении  проводиться мероприятия, исключающие проникновение насекомых и грызунов. При их обнаружении в течение суток  организуются и проводятся  мероприятия по дезинсекции и дератизации в соответствии с требованиями к проведению дезинфекционных и дератизационных мероприятий.

6

Соответствие требованиям к оснащению помещений для качественного питания воспитанников

Пищеблок  оборудован всем необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование  исправно.

Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеет  маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования  исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

 Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда  отвечает  требованиям СанПин 2.4.1.3049-13- пункт 8

7

Соответствие требованиям к правилам пожарной безопасности

соответствуют

8

Оснащённость  помещений для работы медицинского персонала в МКДОУ№77

Оснащен на 90%, имеется соответствие на медицинскую деятельность (оказание первой доврачебной медицинской помощи)

Наличие в ДОУ оборудованных помещений:

cпортзал

музыкальный зал

министадион

методический кабинет;

медицинский кабинет,

изолятор;

плавательный бассейн;

спортивная площадка;

беговая дорожка;

цветник;

огород;

сад;

зимний  сад в помещении;

лес;

Автогородок;

Зубоврачебный кабинет;

Процедурный кабинет;

Физиотерапевтический кабинет;

сауна;

фитобар;

театр;

костюмерная;

гримерная;

комната сказок;

игротека;

библиотека;

изостудия;

музей;

уголок краеведения;

уголок народного быта;

кабинет логопеда;

кабинет психолога;

комната психологической разгрузки;

экологическая комната;

компьютерный класс;

кабинет иностранного языка;

других (перечислить).

1

1

-

1

1

1

-

1

1

1

1

1

-

-

1

-

1

1

1

1

1

Выводы:

Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном учреждении обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, а также охраны и укрепления их здоровья. Необходимо продолжать пополнять и обновлять  среду с учетом принципов: полифункциональности и вариативности, оснащать средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами: игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём.

9.Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования

1

Общая сумма сметы на содержание МКДОУ№77 на 2014

Сумма затрат на ремонтные работы и укрепление материальной базы  по всем источникам финансирования

Общая сумма, полученная от оказания дополнительных платных образовательных услуг

Не оказываем дополнительных платных образовательных услуг

Внебюджетные средства ( средства из фонда Н.П. "Попечительский совет МДОУ№77"

сумма поступлений и субсидий 754696 т. руб рублей

нет

1 190 012,12 буб.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования

1

Положение о системе мониторинга в МКДОУ№77

Имеется

2

Результаты изучения интегративных качеств и образовательных областей в соответствии с ООП ДО (на примере подготовительной группы)

Распределение уровней интегративных качеств на конец 2013-2014 уч. года  :

Н (низкий) - 8,6%,

 С (средний) - 34,2%

В (высокий )- 57,2%.

Качество образования о детскому саду в среднем составило-91,4 %.

3

Диагностический инструментарий  к ООП ДО

Мониторинг в МКДОУ№77 проводится согласно положению о  системе внутреннего мониторинга качества образования в муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад присмотра и оздоровления №77"

Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

Выводы :Уровень развития интегративных качеств  у детей  7 лет в 2013-2014 году составляет –91,4% .

Таким образом, исходя из анализа результатов готовности детей   к обучению в школе по результатам 2013 – 2014 года отмечена положительная динамика роста.

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"

propal rebenok