Размер шрифта: A A A
    Изображения Выкл. Вкл.
    Цвет фона Ц Ц Ц
обычная версия
Главная Образование

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад присмотра и оздоровления№77

на 2017-2018 учебный год.

OOPDO2017-18

Краткая презентация

основной образовательной программы муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

"Детского сада присмотра и оздоровления  №77" 

Основная образовательная программа  муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения "Детского сада присмотра и оздоровления  №77"разработана в соответствии с:

  • Конституцией РФ;
  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155.
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы  в дошкольных организациях СанПин 2.4.1.3049-13 (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15 мая 2013 г. № 26);
  • Трудовым кодексом Российской Федерации. Принят 21.12.2001 г.
  • Конвенцией о правах ребенка от 13.12.1989 г.;
  • Семейным кодексом Российской Федерации;
  • Положением о лицензировании образовательной деятельности. Постановление правительства РФ от18.10.2000г.№796;
  • Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений. Приказ Минобразования России от 22.05.1998г.№1327
  • О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений. Приказ Минобразования России от 11.08. 2000г.№2439;
  • О практике проведения диагностики развития ребенка  в системе дошкольного образования. Письмо Минобразования России от 07.04.1999г.№70/23-16;
  • О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Письмо Минобразования России от 14.03.2000г. №65/23-16;
  • О построении преемственности в программах дошкольного образования и школы. Письмо Минобразования России от 09.08.2000г.№237/23-16;
  • Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17.07.1999г.№181-ФЗ;
  • Уставом детского сада от 14.12.2011 г. № 6200;
  • Лицензии на право ведения образовательной деятельности  от 15.02.2011 г.                  № 76242511/0062
  • Лицензии на право ведения медицинской деятельности от  24.05.2013 года   № ЛО-76-01-000844
  • Свидетельством о государственной аккредитации  от  15.02.2010 г. № 01-02520.

Локальные акты:

  • Положение о Совете родителей;
  • Положение об Управляющем совете ДОУ;
  • Правила приёма детей в учреждении;
  • Порядок и основания отчисления обучающихся;
  • Положение о режиме занятий обучающихся;
  • Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности
  • Положение о порядке приема детей на обучении по ДОП;
  • Положение об общем собрании трудового коллектива;
  • Положение о Педагогическом совете;
  • Договор между ДОУ и родителями /законными представителями/ ребенка посещающего ДОУ;
  • Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции;
  • Положение о родительском комитете;
  • Положение  о психолого-медико-педагогическом консилиуме;
  • Положение о языках образования в учреждении.

Цели и задачи  основной образовательной программы МКДОУ№77

Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка  к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

  1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
  2. Максимальное использование разнообразных  видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса.
  3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
  4. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных, социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
  5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
  6. Формирование общей культуры личности детей в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности.
  7. Уважительное отношение к результатам детского творчества.
  8. Согласование  содержания общеобразовательной и коррекционно-развивающей направленности работы.
  9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  10. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Принципы и подходы

 в организации образовательного процесса 

Программа сформирована в соответствии с принципами  и подходами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом:

  • содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей  и  задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии  с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой  дошкольного учреждения;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
  • способствует стабилизации всего хода психофизического процесса развития ребенка для успешной интеграции  его в общеобразовательную школу и общество сверстников.

При разработке Программы учитывались принципы и подходы:

1. Принцип психологической комфортности.

Предполагает психологическую защищенность ребенка, полноценное проживание им всех этапов детства (раннего, дошкольного возраста), обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

2. Принцип развития.

Основная задача детского сада – это - развитие ребенка- дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

3. Принцип культуросообразности.

Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного воспитания ребенка. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

4. Принцип интеграции.

Взаимодействие разнообразных видов детской деятельности и образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательного учреждения.

5. Комплексно-тематический принцип.

Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

6. Принцип научного обеспечения.

Соответствие основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.

7. Принцип единства целей и задач

Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольника.

8. Принцип доступности.

Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми дошкольного возраста (игра).

Содержание психолого – педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей:

  • Социально-коммуникативное
  • Художественно-эстетическое
  • Познавательное
  • Речевое
  • Физическое
  • Коррекционно-развивающее
  • Лечебно–восстановительное 

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Основная образовательная программа МКДОУ  № 77  разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом 

Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Характеристики особенностей развития детей

 раннего и дошкольного возраста

Возрастные и индивидуальные особенности

детей  от2-3 лет

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.  Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно – деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно – действенное мышление.

Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями и подражает им. У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2 – 3 предметов по форме, величине и цвету.

Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизм, упрямство, нарушение общения со взрослым.

Возрастные и индивидуальные особенности

 детей от 3-4 лет.

В этом возрасте дети используют специфические, культурно фиксированные предметные действия. Знают назначения бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. Речь становится средством общения ребенка со сверстниками.

Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами – заместителями. Продолжительность игры небольшая. Они ограничиваются игрой с одной – двумя ролями и простыми, не развернутыми сюжетами.

Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы. Им доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами, ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействия. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом  поведение ребенка еще ситуативное.

Возрастные и индивидуальные особенности

детей  от 4-5 лет. 

Основные достижения возраста связаны:

  • с развитием игровой деятельности;
  • появление ролевых и реальных взаимодействий;
  •  с развитием изобразительной деятельности;
  • конструированием по замыслу, планированием;
  • совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции;
  • развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствование восприятия;
  • формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появление обидчивости,  конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией. 

В среднем дошкольном возрасте восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными называть форму, на которую похож тот или иной предмет. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. В игровой деятельности у детей среднего возраста появляются ролевые взаимодействия. В процессе игры роли могут меняться.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5 – 6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений.

Возрастает объем памяти. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминания. Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными  использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач.

Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течении 15 – 20 минут.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности ребенка. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Ведущим становится познавательный мотив. Информацию, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим.

Возрастные и индивидуальные особенности

 детей от 5-6 лет.

Достижения старшего дошкольного возраста характеризуются:

  • распределением ролей в игровой деятельности;
  • структурированием игрового пространства;
  • дальнейшим развитием изобразительной деятельности, отличающейся высокой продуктивностью;
  • применением в конструировании обобщенного способа обследования  образца;
  • усвоение обобщенных способов изображения предметов одинаковой формы;
  • восприятие характеризуется анализом сложных форм объектов;
  • развитие мышления сопровождается освоением мыслительных средств (схематизированные представления, комплексные представления, представления о цикличности изменений);
  • развиваются умения общаться, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.

Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки приобретают сюжетный характер. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает эта деятельность. Дети могут заменить детали постройки в зависимости от имеющего материала. Овладевают обобщенным способом обследования образа. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям.

Продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строение предметов. Они называют не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовые оттенки. Воспринимают величину объектов, легко выстраивают в ряд – по возрастанию или убыванию – до 10 различных предметов. Продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно – логического мышления. В этом возрасте развивается устойчивость, распределение, переключаемость внимания. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольному вниманию.

Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие, свистящие и сонорные звуки. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность речи при чтении стихов, в сюжетно – ролевой игре и в повседневной жизни.

Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют практически все части речи, активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активно используются синонимы и антонимы. Развивается связная речь. Дети могут пересказать, рассказать по картине, передавая не только главное, но и детали. 

Планируемые результаты как целевые ориентиры

освоения Программы

Целевые ориентиры образования детей от 2-3 лет.

  1. Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
    эмоционально вовлечён в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
  2. Использует специфические, культурно фиксированные  предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими.
  3. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении.
  4. Владеет активной и пассивной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых, знает название окружающих предметов и игрушек.
  5. Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в  движениях и действиях; появляются игры, в которых ребёнок воспроизводит действия взрослого.
  6. Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им.
  7. Овладевает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
  8. У ребенка развита крупная моторика; он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.)

Целевые ориентиры на этапе завершения ДО

В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.

  1. Овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности…
    Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
  2. Обладает  установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.  Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя; старается разрешать конфликты.
  3. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и, прежде всего, в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам
    и социальным нормам.
  4. Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, строит речевые высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности.
  5. У ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
  6. Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми
    и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.
  7. Ребёнок проявляет любознательность:
  • задаёт вопросы;
  • интересуется причинно-следственными  связями;
  • пытается самостоятельно придумывать  объяснения явлениям природы
           и поступкам людей;
  • склонен наблюдать, экспериментировать;
  • обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт;
  • знаком с произведениями детской литературы;
  • обладает элементарными представлениями из области живой  природы, естествознания, математики, истории и т. п.;
  • способен к принятию собственных решений, опираясь на свои  знания и умения в различных видах деятельности.

К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного  и личностного развития, что позволяет в дальнейшем успешно учится в школе. 

Взаимодействие педагогического коллектива с родителями в ходе реализации Программы

Цель МКДОУ№77 –  оказать посильную помощь родителям в процессе воспитания и развития их детей, сделав их своими партнёрами в общем деле.

Формы работы:

Родительские собрания

Совместная деятельность

  • Проектная деятельность
  • Развлечения (посиделки, гостиные и др.)
  • Традиции группы
  • Спортивные праздники
  • Экскурсии
  • Вечера интересных встреч
  • Конкурсы
  • Субботники

Наглядная пропаганда

  • Стенды
  • Ширмы
  • Папки
  • Памятки
  • Выставки

Педагогическое просвещение

  • Консультации
  • Лектории
  • Мастер-классы
  • Тренинги
  • Семинары
  • Конкурсы
  • Дни открытых дверей и др.

Организация режима пребывания детей

Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности  (режим дня).

Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

Режим дня 

МКДОУ №77

( теплый период)

 

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Утренняя встреча

самостоятельная и игровая деятельность детей

7.00-8.00

7.00-8.00

7.00-8.00

7.00-8.00

7.00-8.00

Утренняя гимнастика

8.00-8.05

8.00-8.10.

8.00-8.15

8.00-8.15

8.00-8.15

Гигиенические процедуры

8.05-8.15

8.10.-8.20.

8.15-8.20

8.15-8.25

8.15-8.30

Завтрак

8.15-8.35

8.20-8.40

8.20-8.40

8.25-8.45

8.30-8.50

Подготовка к прогулке

8.35-9.00.

8.50-9.00

8.50-9.00

8.50-9.00

8.55-9.00

Выход на прогулку

9.00.-9.10.

9.00-9.15.

9.00-9.15

9.00-9.10

9.00-9.10

Совместная деятельность воспитателя с детьми на участке

9.10-9.25

9.15.-9.30.

9.15-9.35

9.10-9.35

9.10.-9.40.

Игры, наблюдения, воздушные и солнечные процедуры (закаливающие мероприятия)

9.25-11.15.

 

9.30.-11.25.

 

9.35-12.00.

 

9.35-12.15

 

9.30-12.20

Возвращение с прогулки, водные процедуры

11.15.-11.30.

11.25.-11.40.

12.00-12.15

12.15-12.30

12.20-12.35

Подготовка к обеду, обед

11.30-12.00

11.40.-12.10

12.15-12.45

12.30.-12.55

12.35.-13.00.

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00-15.00

12.10-15.00

12.45-15.00

12.55.-15.00

13.00.-15.00

Постепенный подъем, гигиеническая гимнастика

15.00-15.15.

15.00-15.15

15.00-15.20

15.00-15.20

15.00-15.20

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.30.

15.15-15.30.

15.20-15.30.

15.20-15.30

15.20-15.30

Игры, чтение худ. литературы, совместная деятельность детей с воспитателем, самостоятельная деятельность детей

15.30.-16.30.

15.30.-16.30.

15.30.-15.55.

15.30-16.00.

15.30- 16.05.

Подготовка к ужину, ужин

16.30.-16.55.

16.30.-16.50.

15.35.-16.55.

16.40.-17.00.

16.40.-17.00.

Прогулка, игровая деятельность, уход домой

16.55.-19.00

16.50.-19.00

16.55.-19.00

17.00.-19.00

17.00.-19.00

Режим дня

МКДОУ №77

(холодный период)

 

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Утренний прием,осмотр детей

7.00-8.00

7.00-8.05.

7.00-8.10

7.00-8.05.

7.00-8.15

Утренняя гимнастика

8.00-8.05

8.05-8.10

8.10-8.20

8.05-8.15

8.15-8.25

Подготовка к завтраку

8.05-8.20.

8.05-8.20

8.20-8.25

8.15-8.25

8.25-8.30

                   Завтрак

8.05-8.35

8.10-8.40

8.20-8.40

8.25-8.45

8.30-8.50

Игры,подготовка к непосредственно образовательной деятельности

8.50-9.10

8.50-9.10

8.50-9.10.

8.50-9.10

8.50-9.10

Непосредственно образовательная деятельность

9.10-9.20

9.10-9.35

9.10.-10.00

9.10-10.45.

9.10-11.00

Подготовка к прогулке, прогулка

9.30.-11.10.

9.35.-11.20.

9.50.-11.40

10.35.-12.15.

10.50.-12.20.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

11.10.-11.25.

11.20.-11.35.

11.40.-12.00.

12.15.-12.30.

12.20.-12.35.

Обед

11.25.-11.50

11.35.-12.00

12.00.-12.20.

12.30.-12.50.

12.35.-12.55.

Гигиенические процедуры,подготовка ко сну

11.50-12.00

12.00-12.10

12.20.-12.30.

12.50.- 13.00.

12.55.-13.00.

 Дневной сон

12.00-15.00

12.10-15.00

12.30.-15.00

13.00.-15.00.

13.00-15.00

Постепенный подъем,закаливающие процедуры процедуры

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

15.00-15.15

 Полдник

15.15.-15 .30.

15.15-15.30.

15.15-15.25

15.15-15.25

15.15-15.25

Занятия, чтение худ. литературы

15.30.-15.50.

15.30.- 15.55.

15.25-16.00.

15.25-16.05

15.25-16.10

Подготовка к ужину

15.50.-16.00

15.55.-16.05

16.00.-16.10.

16.05-16.15.

16.10-16.20.

Ужин

16.00.-16.30

16.05.-16.30.

16.10.-16.25.

16.15.-16.30

16.20.-16.35.

Познавательная деятельность, игры

16.30-16.50

16.30-16.55.

16.25.-17.00.

16.30-17.00.

16.35-17.00.

Прогулка, уход домой

16.50.-19.00

16.55-19.00

17.00-19.00

17.00-19.00

17.00-19.00

График выдачи питания

( теплый период года)

Возрастные группы

Завтрак

Обед

Полдник

Ужин

2-3 г

8.10.

11.25.

15.00.

15.45.

3-4 г

8.15.

11.35.

15.00.

15.50.

4-5 л

8.20.

12.05.

15.05.

15.55.

5-6 л

8.25.

12.30.

15.10.

16.00.

6-7 л

8.30.

12.35.

15.10.

16.05.

График выдачи питания

( холодный период года)

Возрастные

группы

Завтрак

Обед

Полдник

Ужин

2-3 г

8.15.

11.20.

15.00.

15.50.

3-4 г

8.15.

11.30.

15.00.

15.55.

4-5 л

8.20.

11.55.

15.05.

16.00.

5-6 л

8.20.

12.25.

15.10.

16.05.

6-7 л

8.25.

12.30.

15.10.

16.10.

Проектирование воспитательно-образовательного процесса

в соот­ветствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастны­ми особенностями.

Учебный план непосредственно-образовательной деятельности

МКДОУ №77


Группы

Образовательная деятельность

Группа оздоровит. направленности для детей

 от  2-3 л

Группа оздоровит.

  направленности для детей 

от   3-4 л

Группа оздоров.

 направленности для детей

  от  4  - 5 л

Группа оздоровит

 направленности для детей

  от 5  - 6 л

Группа оздоровит

 направленности для детей 

от 6 - 7 л

Инвариантная часть

Подготовка к обучению грамоте

-

-

-

50мин

60мин

Развитие речи

10мин

15мин

20мин

-

-

Развитие речи и приобщение к художественной литературе

-

-

-

25мин

60мин

Математика

-

15мин

20мин

-

-

Математика и логика

-

-

25мин

60мин

Познавательное развитие

10 мин

15мин

20мин

25мин

30мин

Рисование

10мин

15мин

20мин

25мин

30мин

Лепка

10мин

15мин

20мин

25мин

30мин

Конструирование

10мин

-

-

-

-

Конструирование (с элементами ручного труда)

-

15мин

-

-

-

Конструирование и практическая продуктивная деятельность

-

-

20мин

-

-

Конструирование и ручной труд

-

-

-

25мин

30мин

Музыка

20мин

30мин

40мин

50мин

60мин

Хореография

-

-

20мин

50мин

60мин

Физическая культура

20мин

30мин

40мин

50мин

60мин

Длительность непосредственно образовательной деятельности

10 мин

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

  Объем непосредственно  образовательной деятельности

90мин

 (1,5 часа)

150мин

(2,5 часа)

220мин - (3ч.40мин)

350мин

(6 ч. 50мин)

480мин

(8час)

Пять  физкультурных занятий с детьми в каждой группе ( от 3-7 лет)  следует круглогодично проводить на открытом воздухе во время дневной прогулки.

(Одно проводит инструктор по физической культуре в группах оздоровительной направленности для детей от 4-7 лет)

Пояснительная записка 

к учебному плану в МКДОУ№77

Нормативно-правовое обеспечение учебного плана:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155.
  3. О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.
  4. Инструктивно-методическое письмо МО РФ от 14.03.2000 № 65/23-16
  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г.  «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
  7. Устав  муниципального казенного дошкольного образовательного  учреждениями  «Детский сад присмотра и оздоровления  № 77»
  8. Лицензия  серия 46   №000002 от 15 марта 2010 года
  9. Свидетельство о государственной аккредитации  серия 46 № 000055
  10. Основная общобразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад присмотра и оздоровления  №77» .
  11. Учебный  план муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад присмотра и оздоровления  №77»  составлен в соответствии с программой «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой, программой В.Г. Алямовской "Здоровье", программами дополнительного образования художественно-эстетической, коррекционно-развивающей,  интеллектуально-личностной направленностей.

Введение данного учебного плана определяет организацию образовательной деятельности в группах оздоровительной направленности муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения  «Детский  сад присмотра и оздоровления  № 77».

Учреждение реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур для детей с туберкулезной интоксикацией.

Основной структурной единицей Учреждения является группа детей дошкольного возраста.

В Учреждении функционируют группы оздоровительной направленности.

В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей с туберкулезной интоксикацией в соответствии с образовательной программой Учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

В Учреждении устанавливаются следующие продолжительность образовательной деятельности (занятий) и максимальный объем нагрузки детей в неделю:

  1. Для детей в возрасте от 2-х до 3-х лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 минут. Допускается осуществление непосредственно образовательной деятельности в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут). В теплое время года непосредственно образовательная деятельность осуществляется на участке во время прогулки.
  2. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста, посещающих Учреждение, составляет:
  • для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет – 2 часа 45 минут;
  • для детей в возрасте от 4-х до 5 лет – 4 часа;
  • для детей в возрасте от 5 до 6 лет – 6 часов 15 минут;
  • для детей в возрасте от 6 до 7 лет – 8 часов 30 минут.

Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет:

  • для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет – не более 15 минут;
  • для детей в возрасте от 4-х до 5 лет – не более 20 минут;
  • для детей в возрасте от 5 до 6 лет – не более 25 минут;
  • для детей в возрасте от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:

  • для детей в возрасте от 3-х до 4-х лет не превышает 30 минут;
  • для детей в возрасте от 4-х до 5 лет не превышает 40 минут;
  • для детей в возрасте от 5 до 6 лет не превышает 45 минут;
  • для детей в возрасте от 6 до 7 лет не превышает 1,5 часа.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка.

Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности составляют 10 минут.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3-х раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводится физкультминутка.

Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую

половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей указанная непосредственно образовательная деятельность может сочетаться с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей.

Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября: если это число приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Учебный год в Учреждении завершается 25 мая.

В середине года (январь-февраль) для детей, посещающих Учреждение, организуются недельные каникулы, во время которых проводится непосредственно образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

В дни каникул и в летний период непосредственно образовательная деятельность не проводятся. В эти периоды времени в Учреждении могут проводиться спортивные и подвижные игры, спортивные и музыкальные праздники, экскурсии и другие мероприятия, может увеличиваться продолжительность прогулок.

Работа по физическому развитию в Учреждении проводится в соответствии с требованиями СанПиНа с учетом состояния здоровья детей при регулярном контроле со стороны медицинских работников.

Домашние задания детям, посещающим Учреждение, не задают.              Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) и направлена на формирование у детей общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей и создает одинаковые стартовые возможности для детей дошкольного возраста.

Модель организации воспитательно-образовательного процесса на день

Учебно- методический комплект МКДОУ № 77

Часть 1

Часть 2

Часть 3 

Часть 4

Часть 5

Часть 6

Часть 7

Часть 8

Часть 9

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"

propal rebenok