Главная Мероприятия

Совместные мероприятия с родителями

Мастер-класс для родителей

«Сказка о Весёлом Язычке»

Цель:

Познакомить родителей с основными упражнениями артикуляционной гимнастики, нетрадиционными упражнениями для совершенствования артикуляционной моторики  и комплексом упражнений для постановки  шипящих звуков.

ЗАДАЧИ:

  1. Уточнить название органов артикуляции (рот, верхние и нижние губы, верхние и нижние зубы, язык, кончик языка, нёбо, бугорки за верхними зубами).
  2. Закрепить артикуляционную моторику.
  3. Без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому.

Оборудование:

индивидуально для каждого родителя - ручное зеркало, пластиковая ложка, тарелочка, бусина на верёвочке, салфетка.

План:

I. Теоретическая часть.

1. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

2. Цель артикуляционной гимнастики.

3.Указания к проведению артикуляционной гимнастики.

4. Статические и динамические упражнения.

5.Как создаются Сказки о Весёлом Язычке и как правильно рассказывать их ребёнку.

6. Комплекс упражнений  для шипящих звуков [Ш, Ж, Ч, Щ].

II.Практическая часть.

1. Сказка для постановки шипящих звуков «День рождения Язычка».

2. Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики:

а) упражнения с бусиной;

б) упражнения с ложкой.

1. Для чего нужна артикуляционная гимнастика?

Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.

2. Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Артикуляционная гимнастика является зарядкой для артикуляционных мышц. При выполнении зарядки для языка у ребенка вырабатываются полноценные движения речевых органов, необходимые для правильного произношения звуков.

Выполняя артикуляционную гимнастику ежедневно в течение 5-10 минут, Вы поможете своим детям укрепить мышцы речевого  аппарата.

3.Указания к проведению артикуляционной  гимнастики.

1.Артикуляционная гимнастика проводится ежедневно по 5-7 минут несколько раз в день:

А) в детском саду с логопедом во время индивидуальных занятий;

Б) в детском саду с воспитателем;

В) с родителями дома.

2.Выполняется артикуляционная  гимнастика, сидя перед зеркалом,  с обязательным  соблюдением правильной осанки.

3.Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.

4.Вначале артикуляционные движения выполняются правильно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп артикуляционной гимнастики увеличивается.

5. Комплекс артикуляционной гимнастики  неуклонно усложняется и расширяется за счёт вновь отобранных с логопедом упражнений.

6.Каждое упражнение повторяется от 5до 10 раз. Количество повторений возрастает по мере совершенствования параллельно с увеличением темпа движений.

7.Возможно и желательно выполнение артикуляционных упражнений под счёт, под музыку.

4.Артикуляционная гимнастика – статические и динамические упражнения.

Статические упражнения — это упражнения, в которых, во время выполнения мышцы не сокращаются, то есть мышца напрягается, но движение отсутствует.

Статические – Слоник, Забор, Лопаточка, Парус, Чашка, Гриб.

Динамические – Качели, Часики, Индюк, Дятел, Лошадка, Гармошка.

5.Как создаются Сказки о Весёлом Язычке и как правильно рассказывать их ребёнку.

  • Ò Не случайно у каждого артикуляционного упражнения есть свое название и образ. Что ребенку интересней: по инструкции облизывать широким языком верхнюю губу или представить, что облизываешь с верхней губы вкусное варенье... клубничное, малиновое, яблочное? Вот, заодно и словарь малыша пополнили. А насколько легче и глубже лепится из языка чашечка, чтобы не пролился чай, чем ребенок пробует прижать боковые края языка к верхним боковым зубам.
  • Дети любят играть, и когда мы объединяем отдельные упражнения в сюжет, в сказку, и они сами становятся активными участниками этой сказки- то как в сказке происходят чудеса, и звуки преображаются. И уже Ласково уЛыбается соЛнышко и гРозно Рычит афРиканский тигР.
  • Сейчас мы представляем  сказку о Веселом Язычке на постановку шипящих звуков, ту, что мы учим с детьми в начале коррекционной работы. Обычно мы даем ее по частям, и  уже на третье занятие сказка проигрывается целиком.
  • Артикуляционные сказки можно разнообразить, вводить новые сюжеты и элементы, чтобы у детей не пропадал интерес.
  • Сказку нужно трансформировать на 5-6 занятие : вводить новых персонажей, отправлять Язычка в другие необычные путешествия.
  • В артикуляционные сказки желательно вводить элементы мелкой и общей моторики. Вот на заборе (упр. "Заборчик") сидит кошка и сердится: пшшш, выпускает коготки (полукруглые ладони в напряжении) - и на солнышке успокаивается: мяу (ладошки расслабляются). Так в процессе коррекционной работы преображается сказка - преображаются и дети.
  • Как правило, упражнять ребенка необходимо лишь в тех движениях, которые нарушены, а также в тех, которые требуются для постановки каждого конкретного звука.

6.Комплекс упражнений  для шипящих звуков [Ш, Ж, Ч,Щ]:

  • Лягушка» - «Слоник»
  • «Блинчик»
  • «Напечем блинчиков»
  • «Чашечка»
  • «Вкусное варенье»
  • «Фокус»
  • «Лошадка»
  • «Грибок»
  • «Гармошка»

II. Практическая часть

А теперь  предлагаем  вместе рассказать сказку о Весёлом Язычке.

1.Сказка для постановки шипящих звуков «День рождения Язычка».

Жил-был Язычок в своём домике.

Вспомнил Язычок, что скоро у него день рождения. Решил Язычок пригласить к себе Лягушку и Слоника.

«Лягушка».Описание упражнения: Широко улыбаемся, показывая сомкнутые зубы. Удерживаем губы в таком положении и считаем до пяти. Постепенно увеличиваем счет до десяти. Повторяем 3-4 раза.

«Слоник». Описание упражнения: Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти.

Давай и мы будем превращаться  то в Лягушку, то в Слоника.

«Лягушка-Слоник». Описание упражнения. На «раз» -улыбнуться, показать сомкнутые зубки, удерживать губы в таком положении; на счёт «два»- сомкнутые губки вытянуть вперёд и удерживать в таком положении. Чередовать движения «лягушка-слоник» под счёт «раз-два» повторить 5-6раз.

Для того, чтобы в домике красиво было, решил Язычок покрасить потолок, пригласил  Маляра.

«Маляр».Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять вверх и кончиком языка проводить по нёбу от верхних зубов до горла и обратно. Выполнять медленно, под счёт до восьми.

Стал Язычок думать, чем угостить Лягушку и Слоника. Испёк Язычок блинчик.

«Блинчик». Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до пяти, потом до десяти.

Язычок подумал: «Мало угощений, надо ещё блинчиков напечь».

Давай поможем напечь блинчиков.

«Печём блинчики». Описание упражнения: улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя.

Пришли Лягушка и Слоник. Сели они пить чай из новых чашек. Давай покажем, какая у него была красивая чашка.

«Чашка». Описание упражнения.: улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу, стараться , чтобы бока язычка были загнуты виде чашечки «чтобы чай не пролился». Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счёт до 5 , потом до 10. Повторить 3-4раза.

Ели с блинчиками вкусное варенье.

«Вкусное варенье». Описание упражнения: рот открыт, губы в улыбке, широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5раз.

После чаепития пошли они гулять на поляну. Видят, Лошадка скачет.

«Лошадка». Описание упражнения:  Улыбнуться, открыть рот. Широким язычком пощелкать, громко, как лошадка скачет. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Следить, чтобы нижняя челюсть была неподвижна, «прыгал» только язычок.

У Лошадки из-под копыта вылетел листок, а под ним рос большой гриб.

«Грибок». Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. Следить, чтобы при этом рот был широко открыт. Если не получается сразу «приклеить» язычок к нёбу, предложите ребёнку медленно пощёлкать языком. Пусть ребёнок  почувствует, как язычок «присасывается» к нёбу.

Лягушка и Язычок хоровод  вокруг гриба стали водить, а Слоник на гармошке играл. Давай и мы сыграем на гармошке.

«Гармошка». Описание упражнения.

улыбнуться, широко открыть рот, «присосать» язык к нёбу (см.упр.»Гриб») Не отпуская язык, сильно опустить нижнюю челюсть, закрыть рот и опять широко открыть, не меняя положения языка. Повторить 4-5раз.

Вот так весело и закончился День рождения у Язычка.            

К вечеру, довольные, приятели разошлись по домам.

2.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной моторики

В дополнение к общепринятым артикуляционным упражнениям  предлагаем  нетрадиционные упражнения, которые носят игровой характер и вызывают положительные эмоции у детей. 

а) Упражнения с бусиной          Автор: Коноваленко С.В.                 

  • Двигать бусину по горизонтально натянутой на пальцах  обеих рук веревке языком вправо - влево.
  • Двигать бусину по вертикально натянутой веревочке вверх (вниз шарик падает произвольно).
  • Крутить бусину лакательными движениями языка.
  • Язык - "Чашечка", цель - поймать шарик в "Чашечку".
  • Ловить бусину губами, с силой выталкивать, "выплевывая" её.
  • Поймать шарик губами. Сомкнуть, насколько это можно, губы и покатать бусину от щеки к  щеке.
  •  Рассказывать скороговорки с бусиной  во рту, держа руками веревочку. 

Примечание. Во время работы взрослый удерживает веревку в руке. Шарик с веревочкой после каждого занятия тщательно промывать теплой водой с детским мылом и просушивать салфеткой. Шарик должен быть строго индивидуальным. 

б)Упражнения с ложкой        Автор: Коноваленко С.В

  1. Чайную ложку зажать в кулак и приставить к углу рта, толкать языком в вогнутую сторону ложки влево и вправо, соответственно поворачивая руку с ложкой.
  2. Толкать ложку в вогнутую часть вверх и вниз.
  3. То же, но подталкивать ложку в выпуклую часть.
  4. Язык - "лопаточка". Похлопывать выпуклой частью чайной ложки по языку.
  5. Толчками надавливать краем ложки на расслабленный язык.
  6. Ложку перед губами, сложенными трубочкой, выпуклой стороной плотно прижать к губам и совершать круговые движения по часовой и против часовой стрелки.
  7. Губы растянуть в улыбку. Выпуклой частью чайной ложки совершать круговые движения вокруг губ по часовой стрелке и против часовой стрелки.
  8. Взять по чайной ложечке в правую и левую руку и совершать легкие похлопывающие движения по щекам снизу вверх и сверху вниз.
  9. Круговые движения чайными ложками по щекам (от носа к ушам и обратно).
  10. Похлопывание чайными ложками по щекам обеими руками одновременно от углов растянутого в улыбке рта к вискам и обратно. 

Выполнение артикуляционных упражнений – трудная работа для ребёнка.

Сделайте её интересной!!!

Похвала и поощрение придадут ему уверенность в своих силах!!!

УСПЕХОВ   ВАМ!

DSC00352DSC00365DSC00366DSC00367DSC00368DSC00376DSC00377DSC00378DSC00382DSC00384DSC00387DSC00390DSC00391

Семинар

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей

в процессе коррекции речи

Памятка для родителей

Как выполнять домашние задания по коррекции звукопроизношения

  1. К домашнему заданию относитесь, пожалуйста, серьезно.
  2. Начинать следует с пальчиковой гимнастики.
  3. Затем выполните артикуляционные упражнения.
  4. Выполните несколько дыхательных упражнений, используя подручные средства.
  5. Ура! Звук родился. Отрабатываем его, используя предложенный логопедом речевой материал. Звук произносим протяжно, выделяя его для фиксирования правильного произношения. Стимулируйте ребенка к использованию звука в самостоятельной речи, тактично исправляйте и часто  хвалите.
  6. Учить стихотворение лучше с использованием картинок, которые нарисованы к нему.
  7. Не спешите сразу подсказать ребенку ответ. Задайте ему вопросы, дайте подумать.

Советы логопеда

  1. Выполнять логопедические задания дома следует в виде игры, обращаясь к логопеду при всех затруднениях.
  2. Следить за поставленными звуками в речи ребенка.
  3. Учить ребенка выслушивать до конца поручения, четко и последовательно выполнять их.
  4. Развивать моторную деятельность ребенка.
  5. Развивать любознательность детей, побуждать их обращать внимание на явления окружающей жизни. Не спешите ответить на вопросы ребенка, а попытайтесь подвести его к самостоятельному ответу, развивайте логическое мышление.
  6. Учите доводить начатую работу до конца.

Уважаемые родители!

Без Вашей помощи логопед не сможет решить коррекционных и развивающих задач, не преодолеет отставания в речевом развитии ребенка.

  • Тетрадь с заданием вы получаете в пятницу, а в понедельник приносите ее в группу. В выходные выполняете все задания логопеда: делаете артикуляционную гимнастику, проговариваете слова, предложения или учите стихотворение для автоматизации поставленного звука. Речевой материал для закрепления того или иного звука можно проговаривать не только дома, но и по дороге в детский сад или на прогулке.
  • Артикуляционную и пальчиковую гимнастику следует делать вместе с ребенком и самому взрослому, выразительно произнося текст и давая образец выполнения движений.
  • Важно! Ежедневно закреплять поставленный звук и следить за правильным произношением его в самостоятельной речи ребенка, если звук автоматизирован в стихотворном тексте. Если же звук только поставлен или автоматизирован в словах и предложениях, то в самостоятельной речи ребенок не может произнести его правильно.
  • Задания, предложенные в тетради, проводите в игровой форме, показывая, что это интересно вам самим.
  • В выходные дни домашнее задание выполняйте в первой половине дня. Заниматься нужно за столом, а артикуляционную гимнастику делать перед зеркалом.
  • Не стоит выполнять все задания сразу. Лучше заниматься несколько раз по 10 – 15 минут.
  • Занимаясь с ребенком, не огорчайтесь сами и не расстраивайте малыша, если он не справляется с заданиями.
  • После каждого выполнения домашнего задания в домашней тетради оставьте пометки для осуществления обратной связи.
  • Приучайте своего ребёнка бережно относиться к тетради и предлагаемому материалу. Если вложены листы с карточками-раскрасками, прописями – их необходимо раскрасить самому ребёнку,  а не родителям. Все задания нужно выполнять совместно – родитель объясняет, даёт инструкцию, а ребёнок по мере сил выполняет самостоятельно.

Исправление речи – длительный процесс, требующий систематических занятий. Не сравнивайте малыша с ровесниками, сравнивайте только с ним самим на предыдущем этапе. Старайтесь чаще хвалить его за успехи – это стимулирует усердие ребенка, придает ему уверенности в себе.

Вот несколько способов высказать одобрение:

- Молодец!

- Правильно!

- У тебя это хорошо получилось!

- Ты сегодня хорошо потрудился!

- Я знал (знала), что ты справишься!

- Отлично!

- С каждым днем у тебя получается лучше!

Будем оптимистичны: дорогу осилит идущий!

DSC00339DSC00341DSC00342DSC00343DSC00345DSC00347DSC00349

Родительское собрание с чаепитием в группе №7 (24.08.2016)

Тема: "Возрастные особенности детей 5-6 лет"

DSCF1225DSCF1226DSCF1227DSCF1232DSCF1233DSCF1234DSCF1236DSCF1239DSCF1241

Родительское собрание в группе №3

2016-08-30 17.06.4220160830 18003820160830 18005820160830 18011220160830 180841

Благоустройство территории детского сада

IMG3452IMG3453IMG3454IMG3459IMG3460IMG3463IMG3467IMG3468IMG3469IMG3471IMG3472IMG3476IMG3481IMG3482IMG3483IMG3484IMG3485IMG3535IMG3536IMG3537IMG3538IMG3539

Работа с родителями

Общее родительское собрание

(30.09.2015)

Повестка дня:

  1. Выборы председателя и секретаря общего родительского собрания.
  2. Организация работы МКДОУ в 2015-2016 уч. г. - Заведующий МКДОУ №77 Лашова Н.В.
  3. Знакомство с целями и задачами, режимом работы МКДОУ - Заместитель заведующего по УВР Калуцкая О.Л.
  4. Знакомство с образовательными программами специалистов МКДОУ №77 - педагог-психолог Шаламова А.Н., инструктор по физической культуре Силакова О.В., ПДО по хореографии Ксенз А.П., ПДО по ИЗО Алфёрова Л.Н., учитель-логопед Дудина Л.В., ПДО по познанию Кураш О.Н.
  5. Концерт для родителей, подготовленный детьми старшего возраста и выпускниками МКДОУ №77.
  6. Благотворительная ярмарка поделок.

IMG4390IMG4391IMG4393IMG4400IMG4401IMG4402IMG4403IMG4410IMG4413IMG4416IMG4423IMG4425IMG4426IMG4427IMG4429IMG4430IMG4431IMG4432IMG4435IMG4442IMG4443IMG4446IMG4450

Субботник

19 апреля на игровой площадке группы №7 был установлен игровой комплекс.

Коллектив педагогов и дети седьмой группы выражают глубокую благодарность родителям, принявшим участие в субботнике.

Теперь ребята будут с удовольствием осваивать новое оборудование, ведь впереди лето - время открытий, новых игр, развлечений.

Спасибо, Вам, наши дорогие родители!

IMG 4085IMG 4110IMG 4118

IMG 4094IMG 4012IMG 4015IMG 3997IMG 4001IMG 4010IMG 4031IMG 4035IMG 4079

"Я цветочек посажу - свою клумбу наряжу"

170171173174175176178179180

СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"

propal rebenok