Размер шрифта: A A A
    Изображения Выкл. Вкл.
    Цвет фона Ц Ц Ц
обычная версия
Главная Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА, 

приспособлено использование инвалидами и лицами с ОВЗ

Кабинет педагога-психолога можно рассматривать как своеобразное поле взаимодействия практического психолога с детьми разного возраста, их родителями, и педагогами, в центре которого сосредоточены интересы прежде всего ребенка. Позиция «ребенок прежде всего» определяет акценты в работе кабинета и его обеспечение.  

А. Психологическое обеспечение

Психологическое обеспечение подразумевает создание ситуации наибольшего благоприятствия для ребенка:  

  • Грамотное профессиональное взаимодействие психолога с педагогическим коллективом ДОУ, доброжелательные межличностные воздействия детей и окружающих их взрослых.
  • Создание благоприятного для развития детей психологического климата и организация продуктивного общения со взрослыми и сверстниками.
  • Максимальная реализация в работе с детьми психических возможностей и  резервов каждого возрастного периода /сензитивность, «зона ближайшего развития»/
  • Развитие индивидуальных особенностей детей внутри каждого возрастного периода /интересы, склонности, способности/

Б. Методическое обеспечение

Основной акцент в работе следует сделать на выборе психологических средств для решения задач работы кабинета. Важным является:

  •  Быстрота и акцентированность обследования на конкретной проблеме
  • Необходимость построения отдельных диагностических методик в форме обучающего эксперимента
  • Выбор методик не связанных с громоздкой процедурой обработки -экспресс-методик, основанных на качественном анализе высказываний детей, продуктов их деятельности и способов выполнения ими заданий
  • Эффективность использования различных психологических средств воздействия существенно повышается при комплексном применении взаимодополняющих средств, как в условиях психологической диагностики и последующей коррекции, так и в условиях психологической поддержки, снятия психоэмоционлаьного перенапряжения, обучения навыкам саморегуляции /ауди-видуальные средства, игровые материалы, применяемые при игротерапии, музыкотерапиии терапии движением

В. Организационное обеспечение

Организационное обеспечение предполагает подготовку его оборудования, в том числе - методических материалов, документации и реклам.

Оборудование кабинета

Задачи работы кабинета и структуры его территории определяют следующую оснащенность его оборудованием.

Технические средства (при условии наличия)

  1. Система видеозаписи и видеовоспроизведения с набором видеозаписей и слайдов
  2. Система звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей
  3. Компьютер

Методические материалы

  1. Кейс практического психолога /набор практических материалов для диагностики и коррекции нарушений развития/
  2. Набор игрушек и настольных игр /мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино и т.д./
  3. Набор материалов для детского творчества /строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, бумага, клей/
  4. Библиотека практического психолога

Документация

  1. График работы
  2. Перспективный план работы
  3. Расписание занятий ( на каждый месяц)
  4. Журналы учета /групповых занятий с детьми, индивидуальных занятий с детьми)
  5. Материалы для работы с родителями
  6. Бланки для регистрации результатов обследования /обобщенные на группу детей/

Мебель                                                                                                                           

  1. Рабочий стол для психолога
  2. Шкаф для пособий
  3. Рабочие места для детей
  4. Стулья
  5. Журнальный стол
  6. Кресла
СПЕЦИАЛЬНЫЙ раздел "Сведения об образовательной организации"

propal rebenok